Русский эротический фольклор,

составление и научное редактирование А. Топоркова. Ц

М., Ладомир, 1995.

 

Ц А етыт зверь/ Издалече привезен,/ Издалече привезен,/ Промеж ног посажен. (Стр. 28).

 

А ебал я кобылу, коневу жену,/ Она лутче, кобыла, поповой жены,/ Она денег не просит, в глаза не глядит, целовать не велит. (Стр.37).

а

И я тещу подстерег,/ Поставил я раком./ Раком настоялась,/ Козой наблеялась,/ Пиздой намигалась. (Стр. 58).

 

Я у дядюшки бывал,/ Меня дядюшка бивал./ А за что про что бивал?/ Что я с тетушкой спал. (Стр.59).

 

Ц Ах ты батюшка-баток, каледа,/ Ты нашто козу ебешь, каледа?/ Ц Ах ты сын ли, сынок, каледа,/ Ты с маё паживешь, каледа,/ Парасенка заебешь, каледа. (Стр. 73).

 

Гарнизонный капитан/ В пизде роту обучал./ Он на сикеле стоял,/ Из пистолика стрелял,/ Из пистолека стрелял/ Да перчатки потерял,/ За перчатками пошел Ц/ В пизде дна не нашел./ Поперек пизды легло/ Трехсаженное бревно./ Как турецкий посол/ В пизду армию провел!/ Мужик пашеньку пахал/ Да и сам в пизду попал/ И с сохою, с бороною,/ И с кобылой вороною./ Полтораста утят/ В пизде воду мутят,/ Как и семьдесят телят/ В пизде травку едят,/ Полтораста гусят/ Там под сикелем висят,/ Как и семьдесят волчат,/ Глаза выпуча, ворчат. (Стр. 77).

 

Поехал Корнелий на канаву,/ С мелким товаром со хуйками./ У Корнелушки несцястьце слуцилось:/ Тележка со хуйками развалилась./ Красные девицы да усмеялись,/ Молодые молодушки шли да удивились, / Старые старушки шли да прослезились: / "Ах, как было бы нам прежнее время, Ц/ Обрали бы все хуйки себе в беремя". (Стр. 88).

 

"Ой ты, Дуня, не кричи,/ Хоть немножко помолчи!/ Когда серьги продевают,/ Завсегда уши болят,/ Когда целочку ломают,/ Завсегда края болят"./ <...> Она села на пенек,/ Заглянула промеж ног:/ "Экой Ванька! Экой пес!/ Эку ранищу нанес". (Стр. 107, 108).

 

Они по Шельмуше ходили,/ У быков хуи дрочили. (Стр. 119).

 

Я давала бычку сена,/ Бык ебнул, а я присела!/ Ой, раз, да еще!/ Ой, раз, да еще!/ Уцепилась за хребет,/ Хорошо бычок ебет!/ Ой, раз, да еще!/ Да еще, еще разок! (Стр. 142).

 

Ой, ух, давай, ух!/ Сел на курицу петух!/ Ой, ух, давай, ух!/ У старушки секель вспух! (Стр. 143).

 

Чайник синий, чай горячий,/ Кипяченая вода,/ Девки хрена захотели,/ Как парного молока!/ Эх! Ух! (Стр. 146).

 

Марина долго дивовалась,/ Да куда целка девалась. (Стр. 161).

 

Что у старого Емели/ Да не проходит хуй во двери. (Стр. 162).

 

Полюбила лейтенанта/ И майора хочется,/ Говорят, что у майора/ По земле волочится. (Стр. 164).

 

Задушевный мой товарищ/ С табуреточки упал,/ Хотел на целочке жениться,/ На готовую попал. (46). (Стр. 164).

 

До последнего времени авторы работ о святках словно стеснялись этой стороны новогоднего празднества, не рашались акцентировать на ней свое внимание. Подобного рода лзастенчивость╗ обычно мешала публикаторам и популяризаторам этнографического материала отражать в нем непристойные реплики ряженых, включать в его состав те игры, которые, по словам С. В. Максимова, представляли собой лостаток варварства, поражающий стороннего наблюдателя своим цинизмом╗. Кроме того, лишь в последние годы отпали цензурные ограничения, которые препятствовали публикации лнепристойного╗ материала. Естественно, что до сих пор эротическое в ряженье не получало достаточного научного освещения, а на первый план выставлялось лбытовое юмористическое толкование╗ святочных скабрезностей. (М. Лурье, Эротические игры ряженых в русской традиции, стр. 178-179).

 

Встречались случаи, когда контакт носил иной характер: девушка должна была подержаться за половой член персонажа (натуральный либо изображавшийся каким-либо предметом) или за то, что его эвфемистически представляло в игре (это мог быть лмежевой столб╗, лкран квасника╗ и т.д.). В некоторых случаях девушек заставляли целовать фаллос... (М. Лурье, Эротические игры ряженых в русской традиции, стр. 181).

 

В описаниях этнографов, в рассказах самих крестьян нередко отмечается, что ва большинстве случаев девушек силой подводили к ряженым и заставляли выполнять их требования. На гулянье специальные люди (лпридверники╗) становились в дверях, чтобы ни у кого не было возможности уйти от участия в игрище, другие (тоже, как правило, неряженые) вытаскивали сопротивляющихся девушек из толпы и подводили их к месту действия. Если девушка отказывалась от навязываемой ей лроли╗, то ряженые вместе с помощниками били ее плетками или скрученными из полотенец лжгутами╗ до тех пор, пока та не исполняла всего, что от нее требовали. (М. Лурье, Эротические игры ряженых в русской традиции, стр. 182).

 

Столбушка еще продолжалась; пляска прекратилась; затеялась женитьба. Все девушки сели рядом на лавку. Одна из них каждой назначила парня, который должен быть ее женихом и которого она должна принять к себе. Это назначенье делалось секретно от ребят, и они должны были наугад попадать к той девушке, которой были назначены. Как скоро девушки сели на места, один парень выходил из группы, подходил к девушке. Если он попадал к той, которой был назначен,Ц она вставала. Кланялась и приглашала его к себе сесть на колени.. Парень садился. Если же парень не попадал по назначению, то девушка, которой он поклонился, в ответ на поклон вставала, поворачивалась к нему задом и снова садилась на лавку. Это значило, что парню отказывают, потому что он не нашел своей суженой-ряженой. Парень должен был идти далее и получать такие ответы на свои низкие поклоны до тех пор, пока не находил той, которой был назначен. Та уже в утешение садила его к себе на колени. Когда все ребята сели к девушкам на колени, был сделан залпом всеобщий звонкий поцелуй. Вслед за поцелуем ребята сходили с девичьих колен и сами садились на их места, а девушки должны были, в свою очередь, подходить к женихам, которые на поклоны красавиц отплачивали им той же монетою. Когда все девушки сели к ребятам на колени, снова раздался поцелуй, и женитьба кончилась. Весь интерес этой игры заключался в получении отказов... (Н. Преображенский, "Баня, игрище, слушанье и шестое января", стр.188-189).

 

Вносят в избу совершенно нагого мужчину на стяге (шесте), пропущенном через связанные руки и ноги, наподобие говяжьей туши. (Н. Преображенский, "Баня, игрище, слушанье и шестое января", стр. 200).

 

Четыре Ц тебя выебут в сортире!/ Пять Ц поебут опять! (Стр. 210).

 

Игра лмежи наводить╗ заключается в том, что ряженого парня или мужика кладут на спинуа с закрытым лицом и вынимают его половой член, изображающий межевой столб. После чего объявляют, что межа лупала╗, и силой заставляют девушек ее лпоправлять╗, лставить╗. (К. Завойко, "Игры ряженых Торопецкого района Тверской области", стр. 211).

 

Скамейку поставят, лягеть малец. Накроють простыней белой, чтоб не видать, кто под лавкой (там еще один человек). <...>. Подводят девку Ц целуй этого покойника. А тот, что из-под лавки, Ц хвать под юбку. (К. Завойко, "Игры ряженых Торопецкого района Тверской области", стр. 212).

 

Это страмшина. У наса в Манушкине покойником брат брата наряжал. Ну, к скамейке привязал яво этим, вообще вяревкой. Чтоб он ня ушел. Принясли яво на этой скамейке сюда на гулянку. А мы, дявчонки, что ж мы... Нам тоже стыдно было... Вытянули хяренко явонный оттудова. А женщина... Мы ж ня пойдем шшупать, а женщина, та, которая старая, подошла, пошшупала, она говорит: лИ правда, хер!╗ Ну, от так. Этот-то рвется, понимаешь, от скамейки долой, а яму ня оторватся ж. И все. Посмеялись, посмеялись, а что ж Ц мы дявчушки были, коло няво. Посмяялися. А он так и убег сразу, как вяревку отвязали, ну и больше на гулянку ня пришел. Ну... от как покойником наряжались. (К. Завойко, "Игры ряженых Торопецкого района Тверской области", стр. 212).

 

К изложенным здесь обрядам откровенно эротического толка примыкают немногочисленные свидетельства о травестизме в обычаях Петровского заговенья (ср., например, владимирский обычай лпровожать весну╗, изгоняя в рожь девушку, переодетую парнем, и парня, переодетого девушкой), а также обычаи любовной магии, практиковавшиеся в этот день на Русском Севере. (Т. Агапкина, "Эротический аспект троицко-купальской обрядности", стр.255).

 

лКукла Ц две березки Ц голова, плаття, платок, хвартук, сиськи, как у женщины. И трясли ее╗. (с. Крапивна Рославльского р-на). (Л. Винарчик, "Срамные песни Смоленской области", стр. 260).

 

У нашей у барыни,/ В нашей государыне/ И космата и лохмата у нее,/ И космата и лохмата у нее. (Стр. 267).

 

Не кричи-ка, Дунюшка, помолчи, голубушка,/ Когда целочку ломают Ц усегда больно бывает... (Стр. 295).

 

Вышла бабка плясать,/ Ей давно за двадцать пять,/ Что же за старушечка?/ Что это за душечка? (Стр. 307).

 

Приходи ко мне, милой,/ Приходи у середу,/ На гостинец приноси Ц/ Свою палку спереду! (Стр. 308).

 

Надо учитывать и тот факт, что нецензурные сценки во многом строились на импровизации и непристойность их выражалась отнюдь не только произносимым текстом, но, может быть, в большей степени Ц жестами, пантомимой, соответствующим звуковым оформлением, бессловесным обыгрыванием предметов. К последним в первую очередь следует отнести главное орудие Петрушки Ц знаменитую палку, дубинку-трещотку, эротический смысл которой используется площадным театром многих народов в разного рода обрядах, а в русском языке закреплен в хорошо известных выражениях типа лбросать палку╗. (А. Некрылова, "Театр Петрушки", стр. 319).

 

Между тем колдун читает три раза: лКак стоит стержень, так стой у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь╗. (В. Кляус, "Заговоры и магические средства", стр. 354).

 

Аще у которого человека михир не встанет и ты вазми аленья мозгу ис кости, изотри в ваде и дай человеку пити. От того будет михир стояти. (В. Кляус, "Заговоры и магические средства", стр. 354).

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Господи, благослови, Господи, прости, Господи, помози. Как у стоячей бутылки горлышко завсегда стоит прямо и бодро, так бы и у раба Божия (имярек) завсегда хуек стоял на свою жену рабу Божию (имярек) и во всякое время для любови и для похоти телесныя. Аминь. Аминь. Аминь. (В. Кляус, "Заговоры и магические средства", стр. 354).

 

Тятя с мамой за овином,/ Я, мальчишка, на гумне,/ Тятька мамке запупырил Ц/ Захотелося и мне. (Стр. 441).

 

Говорила мене мать/ Да приказывала,/ Чтоб ребятам не давала,/ Не показывала. (Стр. 446).

 

Эх-ма, была бы денег тьма Ц/ Купил бы баб деревеньку/ Да и еб помаленьку. (Стр.452).

 

Светит месяц над пролубкой/ Девки любят хер с залупкой (Стр. 453).

 

Почему галош не стало,/ Их не стали продавать?/ Потому что всю резину/ Стали на хуй надевать. (Стр. 460).

 

У моей у любушки,/ У ей четыре губушки./ Одни губы целовать,/ Другие на хуй надевать. (Стр.462).

 

Милка с горки сорвалась,/ У ней юбка задралась,/ Из-под юбки видны губки,/ Куда лазают залупки. (Стр. 462).

 

Шел я лесом, видел чудо/ Под зеленой елочкой:/ Девка целку зашивала/ Тоненькой иголочкой. (Стр. 463).

 

Ох, девки, беда,/ Потеряла сумку,/ А в сумке ключи Ц/ Запирала кунку. (Стр. 464).

 

У матани под подолом/ Неостриженый баран./ Подними, матаня ногу,/ Я барану сена дам. (Стр. 466).

 

Заебанная деревня,/ Заебанное село,/ Не хватило девке хуя,/ Затолкала помело. (Стр. 467).

 

Меня выдали за целку/ Подлецы-родители./ В эту целку влезет церковь/ И попы-грабители. (Стр. 468).

 

Эх, ты, милая пизда,/ Ты пизда-пизденка,/ Что наделала, пизда,/ Принесла ребенка! (Стр. 469).

 

Как у нашего колодца/ Вышли пиздами бороться./ Пизда пизде пизданула,/ Пизда ножки протянула. (Стр. 470).

 

Поезжайте, девки, в Горький,/ Там готовый бардачок:/ Без подъебу две копейки,/ А с подъебом Ц пятачок. (Стр. 470).

 

Ох ты, милая моя,/ У нас мельница своя:/ Жопа мелет, хуй дает,/ Из пизды мука идет. (Стр. 475).

 

Барыня, барыня,/ Сударыня барыня,/ Какая барыня ни будь,/ А все равно ее ебуть. (Стр. 476).

 

Я у шофера в кабиночке / Уснула на руках,/ Оказалася без целочки/ И трешница в руках. (Стр. 480).

 

Не ругай меня, мамаша,/ Что я шоферу дала:\ Ты сама мене велела/ За машину, за дрова. (Стр. 480).

 

Мильцанеры, мильцанеры,/ Меня обокрали:/ Подняли курчаву юбку,/ Ключи подобрали. (Стр. 481).

 

Эх, раз, еще раз,/ Еще много, много раз,/ Лучше много раз по разу,/ Чем ни разу много раз. (Стр. 482).

 

Я матаню еб на бане,/ Увидал меня отец:/ Ц На работе тебя нету,/ А ебаться молодец. (Стр. 482).

 

Девки спали, не слыхали,/ Как ребята подошли,/ От пизды ключи украли,/ Наеблися и ушли. (Стр. 483).

 

Ночью шел по бороздам,/ Нашел корзинку с трем пиздам,/ Спрятал я их за овин,/ Ходил поебывал один. (Стр. 483).

 

Я. бывало, всем давала/ По четыре раза в день,/ А теперь моя давалка/ Получила бюллетень. (Стр. 484).

 

Что ты, батенька, не женишь,/ Али сам таким не был,/ Али по полю не бегивал,/ Не ебывал кобыл. (Стр. 485).

 

По деревне шел медведь,/ Девки бегали смотреть:/ Не по-нашему ебет Ц/ Хуя в руки не берет. (Стр. 485).

 

Я хотел, хотел жениться,/ Так и думал, что женюсь./ Девки в озере купались,/ Увидал Ц теперь боюсь. (Стр. 489).

 

Ты не жми меня к забору,/ Не пыряй туды-сюды,/ Ты не думай, я не дура,/ Как поженимсяа Ц тады. (Стр. 489).

 

Ах, теща моя,/ Теща ласковая,/ Всю ширинку изорвала,/ Хуй вытаскивала. (Стр. 491).

 

Я на пенсию пошла,/ Вся в кремплин оделася,/ Руки-ноги отдохнули,/ Хера захотелося. (Стр. 495).

 

Я в домотдыхе была,/ Там меня обидели:/ Всех старух переебли,/ А меня не видели. (Стр. 495).

 

Милый Ваня, завтра баня,/ Приходи, не позабудь./ Если хуй стоять не будет,/ Раскачаем как-нибудь. (Стр. 495).

 

Что ж вы, девки, не поете?/ Я старуха Ц да пою./ Что ж вы, девки, не даете?/ Я старуха Ц да даю. (Стр. 496).

 

Старухе сто лет,/ А старику двести./ Помогите старику/ На старуху влезти. (Стр. 498).

 

На горе стоит береза,/ Под горой кобель ворчит./ Баба мужа схоронила,/ Над могилой хуй торчит. (Стр. 499).

 

Интеллигенция не любит,/ Где про еблю говорят./ Сами стоечкой ебутся,/ А нам лежмя не велят. (Стр. 499).

 

Председателю дала,/ Бригадир прося,/ Мильцанеру как не дать Ц / Он наган нося. (Стр. 499).

 

Мою милку ранили / На войне в Германии./ Вместо пули хер воткнули,/ В лазарет отправили. (Стр. 504).

 

Девки спорили в сборе,/ У кого манда поболе./ У меня, у грешницы,/ Шире скворешницы. (Стр. 507).

 

Дорогая сватья,/ Пдыми-ка платье,/ Заголи юбку,/ Покажи голубку. (Стр. 507).

 

У ворот девка стояла,/ Кулаком в манду пехала./ Увидала ее мать/ И давай ее ругать:/ Ц Зачем, дура, зачем, блядь,/ Кулаком в пизду пехать?/ Продай шубку, купи хуй,/ Кулаком в пизду не суй! (Стр. 508).

 

Ах ты, милая моя,/ Зачем пороть горячку?/ На постели не согласна,/ То давай в стоячку. (Стр. 508).

 

Всех коров передоила/ И уселась под быка./ Что за лешева корова Ц / Больно титька велика! (Стр. 509).

 

Била меня мать/ И дала мне таски,/ Чтоб не ела у парней/ Из штанов колбаски. (Стр. 509).

 

Всех коров передоила/ И уселась под быка./ Что за лешева корова Ц/ Больно титька велика! (Стр. 509).

 

На горе стоит аптека,/ Под аптекой Ц кабачок./ Без подмаха три копейки,/ А с подмахом пятачок. (Стр. 510).

 

Не живите, девки, дома,/ А живите в бардаках./ Завсегда манденка мокра/ И полтинничек в руках. (Стр. 510).

 

Бригадиру посулила,/ Председателю дала Ц / В три минуты заработала/ Четыре трудодня. (Стр. 517).

 

Я, бывало, всем давала / По четыре раза в день,/ А теперь моя давалка / Получила бюллетень. (Стр. 518).

 

Искусство, литература, наука, даже религия Ц в большей или меньшей степени замаскированное сладострастие. Пол Ц та внутренняя солнечная энергия, которая и творит, и поддерживает все живое. (А. Никифоров, "Просто о Севере", стр. 524).

 

Много раз мне приходилось видеть, как молодые и пожилые матери быстрым привычным движением руки обнажали грудь при мужчинах и детях, чтобы дать ее младенцу. И ни разу за три поездки я не слышал при этом ни шутки, ни улыбки, ни застенчивости при этом действительно красивом и таком естественном обнажении. (А. Никифоров, "Просто о Севере", стр. 524).

 

В некоторых северных районах были распространены спортивные игры в шар, мяч, яйца. (Т. Иванова, "Материалы М. М. Зимина из архива Д. К. Зеленина", стр. 534).

 

Эх! Ты говорок,/ Облизнул в пизде творог. <...> Это, брат, не в строку,/ Оближи пизду в соку . (Т. Иванова, " Материалы М. М. Зимина из архива Д. К. Зеленина", стр. 535).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

а

 

а

 

Hosted by uCoz