Д. Истон, К. Лист,

Этика бл**ства,

пер. с англ. Д. Сиромахи. Ц

аМ., Гаятри, 2006.

 

Джо был ревнивым. Я Ц образцом верности. Он избивал меня, обзывал блядью, стоило постороннему мужчине взглянуть на меня. А когда я ушла от него, то решила, что он прав Ц я и правда блядь, я хочу ею быть и больше никому не пообещаю моногамии. В конце концов, кому какое дело до того, с кем я трахаюсь? Я больше не намерена быть чьей-то собственностью, как бы высоко это ни ценилось. (Стр. 16).

 

"Лето любви" Ц такое название в прессе получило лето 1967 года, когда внимание газет было приковано к жизни хиппи в районе Хайт-Эшберн в Сан-Франциско. Газеты подчеркивали мирный характер контркультуры с ее лозунгами "всеобщей любви" и "власти цветов". (Прим. ред., стр. 18).

 

В студенческие годы мы с друзьями делились любовниками легко и щедро, словно чипсами. (Стр. 19).

 

Пусть другие авторы говорят об анорексии /патологической утрате аппетита/ и трудоголизме, мы же утверждаем, что секс-негативизм и жизнь без секса попросту вредны. Они приводят к таким последствиям, как отвращение к себе, ненависть к своему телу и сексуальности, страх и чувство вины по отношению к сексуальным желаниям. (Стр. 22).

 

Нас окружают люди, израненные страхом, стыдом и ненавистью к проявлениям своей сексуальности. Мы убеждены, что счастливый секс между понимающими друг друга людьми может залечить эти раны, что он очень важен, может быть, даже необходим, чтобы ощутить уверенность в себе и прелесть жизни. (Стр. 22).

 

Снятие физического напряжения, облегчение менструальных болей, поддержание психического здоровья, предупреждение заболеваний простаты, зачатие детей, укрепление отношений и прочее Ц все это превосходные цели и отличные дополнительные преимущества. Но суть секса не в этом. Его суть в удовольствии, которое уже является полноценной и достойной целью. (Стр. 24).

 

И все-таки, как остаться порядочным человеком в этом запутанном мире свободного секса, где всё, чему учили мама, священник, супруг и телевидение, скорее всего не подойдет? (Стр. 24).

 

Наш друг Джеймс говорит:

Ц Я уверен, что у каждого человека, с которым вы встречаетесь, есть для вас послание. Избегая отношений с этим человеком, вы упускаете свое послание. (Стр. 27).

 

Видите? Чтобы быть этичным человеком, не нужно заповедей. Достаточно искренности, сочувствия, предусмотрительности, честности, благоразумия и уважения. (Стр. 27).

 

...Девушки, которые подвергали опасности свою рыночную ценность Ц девственность. (Стр. 30).

 

Этот миф рождается от убеждения, что если вы по-настоящему кого-то любите, то непременно теряете интерес ко всем остальным, а если все-таки чувствуете сексуальное или романтическое влечение к кому-либо, кроме своего партнера, значит не любите его в полной мере. На протяжении веков этот миф сделал несчастными очень многих, хотя и ошибочен до нелепости: от кольца на пальце половые органы не отнимаются. (Стр. 34).

 

Б'ольшая часть слов в разговорах о сексе (например, лблядь╗) содержит порицание Ц это следствие секс-негативной предыстории. А как общаться, делиться чувствами и мыслями без слов? Эдак даже думать о сексе не получится. Поэтому надо развивать язык для грязных... ой, простите, для чистых и позитивных разговоров о сексе. (Стр. 41).

 

Полиамория. Слово, которое стало распространенным в последние годы. Нам оно нравится, потому что, в отличие от слова лнемоногамия╗, не преподносит моногамию как норму. (Стр. 43).

 

Ваниль Ц человек, не заинтересованный в садо-мазо отношениях. (Стр. 44).

 

К счастью, сексуальная неудовлетворенность Ц это отличный кнут, который подстегивает нас, заставляя покорять гору собственных страхов. Поэтому рано или поздно мы добираемся до пряника сексуального наслаждения Ц и до чего же он сладок! (Стр. 45).

 

(Мнение опрошенного:)

лВсе воспринимают мир по-своему , поэтому близость с разными людьми расширяет мое понимание Вселенной╗. (Стр. 57).

 

(Мнение опрошенного:)

алЯ не верю, что мужчина создан для моногамии. Мои инстинкты говорят обратное╗. (Стр. 58).

 

Мы считаем, что стремление к моногамии не является врожденным; нас научили относиться к сексу негативно и быть беззащитными: родители, лбывшие╗, наша культура Ц а значит, мы можем разучиться. (Стр. 58).

 

Наш друг Ричард утверждает: лМногие считают, что лбыть верным╗ Ц значит заниматься сексом только с одним человеком. Мне кажется, верность едва ли связана с сексом╗. Быть верныма Ц значит соблюдать обязательства, уважать друзей и любовников, заботиться об их благополучии так же, как о своем. (Стр. 60).

 

Изучите себя и изучите свои внутренние программы. Как мы говорили, у всех в головах куча мусора по поводу секса и половых отношений. Нельзя вырасти в обществе и не лзаразиться╗ ханжескими и искаженными убеждениями, многие из котороых засели так глубоко, что влияют на поведение без нашего ведома, причиняя боль нам и нашим близким. Слишком уж часто во имя этих убеждений мы угнетаем и себя и других. (Стр. 62).

 

У каждых отношений своя роль. Вы можете прекрасно ладить и заниматься великолепным сексом со своим другом... но через некоторое время обнаружить, что вам хорошо, только если встречаетесь не чаще раза в месяц. Возможно, прожив вместе неделю, вы начали раздражать друг друга, вам стало скучно или что-то еще не понравилось. Если вы сохраните отношения в том виде, в каком они вас устраивают, то сможете счастливо встречаться раз в месяц хоть еще десять лет. (Стр. 69).

 

Мы обе храним самые теплые воспоминания о сладких мгновениях секса втроем, когда нам, уже удовлетворенным, доводилось наблюдать, как наши любовники любят друг друга Ц глубоко трогательное и прекрасное зрелище. (Стр. 74).

 

Некоторые пары практикуют полифиделию Ц создают закрытые группы, где можно заниматься сексом, не опасаясь инфекций, и поддерживать эмоциональную связь между участниками. Кто-то живет раздельно, другие Ц создают групповые браки из двух-четырех пар, вместе воспитывают детей, покупают дома, договариваются о правилах секса. (Стр. 77).

 

Мы слышали о людях, которые называют себя лтрисексуалами╗ Ц настолько серьезно они относятся к жизни и любви втроем. Уравновесить триаду бывает непросто, ведь в любом menage a trios присутствуют три пары: А+В, В+С, С+Ф, и отношения в каждой из них могут быть разными. В триаде, как в многодетной семье, не бывает постоянного равноправия. (Стр. 77- 78).

 

Профессор Университета Пенсильвании Джеймс Рейми в прекрасной книге лИнтимная дружба╗ писал, что немоногамия обычно принимает вид так называемых родственных сетей Ц сообществ, которые связаны друг с другом сексуальными отношениями и которые, возможно, выполняют роль деревень в те времена, когда мир был меньше. Такие группы называют лплеменами╗. (Стр. 78).

 

Бывают закрытые круги, где новичков принимают только по общему решению. Такие круги набирают популярность, потому что помогают обезопасить себя от СПИД'а и других венерических заболеваний, а также справиться с отчужденностью в перенаселенном мире. Участники подобных групп могут развлекаться с кем угодно внутри круга (где уже существует договоренность о безопасном сексе и известена ВИЧ-статус каждого), но ни с кем за его пределами. (Стр. 79).

 

Возможно, понятие коллекционера вам не знакомо, но уверяем Ц они существуют. Доссиа встретила их целую кучу, когда жила в Сан-Франциско в доме-общине "Дамская вольница" с двумя другими одинокими матерями. Оказалось, что для некоторых идеал свободной любви Ц это переспать с ними со всеми. А Кэтрин однажды узнала, что ее потенциальный любовник уже переспал с ее мамой и сестрой и надеялся собрать всю коллекцию. (Стр. 80).

 

Те немногие слова, с помощью которых можно говорить о сексе, вызывают негативные ассоциации. Приходится либо употреблять медицинские термины, вроде вульвы эрегированного пениса, но тогда кажется, будто секс Ц это болезнь и, чтобы говорить о нем, надо быть врачом; остаются матерные слова Ц пизда ебаная, толстый хуй Ц но тогда все сказанное кажется оскорблением. (Стр.88).

 

Уделяя все внимание половым органам, мы исключаем из процесса б'ольшую часть самих себя. (Стр. 89).

 

Поговорите с близкими, с друзьями, с людьми, которых уважаете. Поначалу нарушить молчание бывает страшновато, но откровенный разговор с любовниками и друзьями станет настолько ценным для всех вас, что уж точно оправдает несколько минут смущения. Одна из наших подруг была уверена, что в целом свете только у нее болят щеки, когда она сосет член. Поговорив с друзьями, она поняла, что принадлежит к большинству. (Стр. 90-91).

 

Хотите хорошего секса Ц начните с себя в буквальном смысле. Когда Мастерс и Джонсон в конце 50-х начали исследовать половые функции и отклонения, они начали с изучения нормального, здорового секса. Были отобраны 382 мужчины и 312 женщин, в том числе 276 гетеросексуальных пар, которые были удовлетворены своей половой жизнью. Выяснилась удивительная вещь: практически все эти сексуально удовлетворенные люди мастурбировали Ц независимо от наличия секса с партнером. (Стр. 91).

 

Не нужно спорить, когда речь идет о беременности и венерических заболеваниях: уважайте мнение самого консервативного из вас, ведь секс гораздо приятней, когда все чувствуют себя в безопасности. (Стр. 93).

 

Как вам больше нравится называть половые органы Ц пенис, член, хуй, конец, фаллос... влагалище, норка, пизда, вагина? Составьте как можно более полный список, включите все, что вам нравится и не нравится. (Стр. 94).

 

Мы называем подобный тип мышления лголодным пайком╗. (Стр. 113).

 

Если вы не будете держать мертвой хваткой ту любовь, которая уже и так ваша, то получите еще больше от человека, который вас любит, и, возможно, не только от него. (Стр.114).

 

Но когда вы только начинаете справляться са ложным мировоззрением Ц голодным пайком Ц то чувствуете себя акробатом на трапеции, которому нужно отпустить то, что у него есть (или кажется, что есть), и поверить, что после прыжка снова будет за что ухватиться. (Стр. 115).

 

К примеру, в сутках всего двадцать четыре часа Ц поэтому иногда непросто (или вообще невозможно) найти время для блядских утех со всеми, кого вы хотите.

Время Ц самое ощутимое ограничение в попытках жить и любить так, как нам нравится. И это касается не только блядей: поклонники моногамии тоже не всегда находят время для секса, дружбы и общения. Облегчить задачу может аккуратное планирование Ц если вы еще не пользуетесь ежедневником или электронным планировщиком, самое время начать. Важно уважать жизнь других людей и быть гибким. (Стр. 115-116).

 

Место Ц еще одно реальное ограничение. Немногим из нас выпал счастливый шанс жить в огромных поместьях с отдельными комнатами для секса. (Стр. 116).

 

А ютиться на узком диванчике в собственной квартире, когда ваш партнер резвится с кем-то в вашей постели Ц с таким не захочет мириться даже самая продвинутая блядь. (Стр. 116).

 

Из года в год мы прекрасно справляемся с ревностью и даже не задумываемся о том, что живем в обществе, где вполне допустимо развестись или даже убить интересующегося сексом партнера, который совершил немыслимое преступление Ц вызвал нашу ревность. Много лет мы радостно танцевали под заводную мелодию лБитлз╗, пока не прислушались к угрожающим словам: лМне лучше видеть тебя мертвой, детка, чем с другим...╗.(Стр. 120).

 

Всем нам случалось яростно ревновать партнера к работе, которая отвлекает его от нас, к его решению полазить по интернету, а не по нашему телу или к футбольному матчу в понедельник (и во вторник, и в среду, и...) вечером. (Стр.121).

 

Пугаясь ревности, мы теряем голову, оправдывая свои действия инстинктами. (Стр. 121).

 

Приверженцы моногамии то и дело бросают партнеров, потому что им кажется, что в чужом огороде морковка слаще. (Стр. 122).

 

Свадебным колоколам вовсе не обязательно разрушать веселую компанию. Многие бляди успешно совмещают обязательства стабильного партнерства с прелестями свободного секса. (Стр.138).

 

Может оказаться, что, хотя вам хорошо вместе и у вас отличный секс, ваши представления о жилье, деньгах и имуществе совершенно несовместимы. В таком случае можете повторить опыт предыдущих поколений Ц поселиться в одном доме и годами пытаться переделать друг друга, с неизбежными разочарованиями и обидами.

Другой вариант Ц пересмотреть ваши взгляды на ситуацию. Обязательно ли жить вместе? Почему? А может, сохранить те стороны общения с вашим другом, которые доставляют радость, а остальное поискать в ком-нибудь еще? (Стр. 140).

 

Из чего состоит хорошая договоренность? На наш взгляд, самое важное в ней Ц согласие, или лвсеобщее активное участие ради блага, пользы и удовольствия каждого участника╗. В случае полиамории это касается не только непосредственных участников, но и основных партнеров, детей и всех остальных, на кого влияют ваши договоренности. (Стр. 169).

 

C точки зрения бляди, мир весьма опасен. Многие считают своим долгом сделать все возможное, чтобы помешать нам заниматься сексом. Некоторые ярые противники секса пытаются сделать его опасным для женщин, выступая за запрещение противозачаточных средств и абортов, что приводит к нежелательным беременностям и подпольной медицине. Другие стремятся закрыть доступ к информации о сексе в школах и в интернете, чтобы дети не смогли научиться заботиться о своем здоровье и благополучии и предохраняться от СПИДа. Некоторые утверждают, что несут Слово Божие, и проповедуют широкой аудитории, что СПИД Ц это наказание за любые сексуальные проявления, которые отличаются от нормы в представлении этих самозванцев. Мы считаем, что это омерзительно. (Стр. 180).

 

Ладно, хватит болтать. Мы с вами отлично знаем, что правительство не собирается в ближайшее время оставлять в покое брак. Тем временем блядям, чудакам и циникам, не желающим покупаться на схему лмужчина-женщина-пока-смерть-не-разлучит╗, нужно изо всех сил учиться договариваться и устраивать свои жизни без официальной поддержки со стороны государства. (Стр. 184).

 

Родителям решать, что рассказывать детям о сексе и в каком возрасте. Для здоровья и благополучия ребенка нужно отыскать равновесие между чрезмерным количеством информации, которое может показаться пугающим или непреодолимым, и недостаточным, из-за которого ребенок будет думать, будто голые тела и сексуальное возбуждение Ц это так опасно и стыдно, что даже говорить об этом нельзя. (Стр. 196).

 

Небольшое предупреждение: если дети еще недостаточно взрослые, чтобы держать ваши тайны при себе, держите язык за зубами. Наша знакомая проколола клитор в знак преданности партнеру и ужаснулась, когда узнала, что ее маленькая дочка рассказала одноклассникам и учителям, что лу мамы в письке сережка╗. (Стр. 197).

 

Нельзя однозачно ответить на вопрос о наготе. Конечно, мы не думаем, что дети могут всерьез пострадать, если будут воспитываться в доме, где голое тело Ц это норма. Но если ребенок, который никогда не был рядом с обнаженными взрослыми, неожиданно оказывается в такой обстановке, это может его расстроить. (Стр. 197).

 

К сожалению, многие из нас привыкли к далеким от реальности стандартам внешности и поведения Ц за порномоделями интересно наблюдать на экране, но они редко встречаются в наших гостиных. Если вы хотите, чтобы ваша новая возлюбленная была прекрасной, любящей и вечно возбужденной, то, скорее всего, вас ждет разочарование Ц редко кто отвечает этим требованиям, а уж круглосуточно и подавно. (Стр. 209).

 

Прикосновения Ц это приятно. Поглаживания Ц тоже. Особенно если все это делать медленно. Настолько медленно, чтобы по-настоящему прочувствовать, что вы делаете. (Стр. 232).

 

Мы уверены, что моногамия будет процветать и дальше, как это было всегда, и что это замечательный выбор для тех, кто ее действительно предпочитает. Однако если все остальное запрещено, выбором это не назовешь. (Стр. 235).

 

Новые формы семьи появляются и будут появляться дальше не для того, чтобы вытеснить традиционную модель, а чтобы дополнить ее обилием возможностей. (Стр. 235).

 

Наша любимая эротическая фантазия: изобилие секса. (Стр. 236).

 

 

 

 

 

 

а

Hosted by uCoz