Д. Ларю,

Секс в Библии, пер. с англ. А. Блейз –

В кн.: Д. Аккерман, Любовь в истории; Д. Ларю, Секс в Библии,. –

М., Крон-пресс, 1995.

 

Это и привело к тому, что Песнь Песней (самый эротичный текст в Библии) толкуется религиозными лидерами следующим образом. Здесь ни в коем случае не может идти речь о человеческой любви, то есть о страстном желании, влекущем мужчину к женщине и женщину к мужчине. Плоть тут вовсе ни при чем. Вот и решили, что под прикрытием слов о любви между двумя смертными речь идет на самом деле о Божественной любви – любви иудейского Бога Ягве к народу Израиля. Или, в интерпретарции для христиан, о любви Христа к Церкви. Абсурдность такого толкования очевидна даже для рядового читателя. (Стр. 281).

 

Обычно мужчина вводил молодую жену в дом на закате, закрыв ей лицо, и в темноте совокуплялся с ней. Разглядеть ее он мог не ранее, чем наступал рассвет. Это и позволило Лавану подменить Рахиль, возлюбленную Иакова Лией (Быт., 29, 23 и далее). ( Стр. 283).

 

Известно, что девушки выходили замуж крайне рано – иногда даже не достигнув полового созревания. Инцестуозные браки были запрещены законом (у нас еще будет возможность в этом убедиться), однако иногда двоюродным братьям и сестрам разрешалось пожениться. ( Стр.283).

 

Похоже, что чета Рейганов, заменив висевший в Белом Доме портрет Томаса Джефферсона портретом Кэлвина Кулиджа, тем самым молча, хотя, возможно, и невольно, признала, что так называемый "эффект Кулиджа" является функциональной реалией современного общества. "Эффект Кулиджа" связан с анекдотом о поездке президента Кулиджа с супругой на птицеводческую фабрику между 1923 и 1927 годами. Группа была такой большой, что ее пришлось разделить на две части. В результате президент и миссис Кулидж осматривали фабрику отдельно друг от друга, причем группа миссис Кулидж – первой. Когда они достигли двора, где племенной петух усердно трудился над оплодотворением многочисленных курочек, миссис Кулидж спросила дежурного работника: "Он, что, целый день так трудится?". Получив утвердительный ответ, первая леди сказала: "Надо же! Покажите его президенту!" Когда на этом же дворе оказался президент, работник фабрики передал ему слова супруги. Кулидж спросил: "А он регулярно меняет самок?". Опять-таки получив утвердительный ответ, президент заметил: " Надо же! Скажите это миссис Кулидж!". ( Стр.286).

 

C  другой стороны, постоянный приток неудовлетворенных пар в консультации по вопросам брака и семьи свидетельствуют о том, что несовпадение сексуальных реакций, недостаточное знание потребностей и желаний друг друга и просто неосведомленность встречаются очень часто. Между тем это всего лишь верхушка айсберга, называемого сексуальной неудовлетворенностью и дисгармонией супружеских отношений на сексуальной почве. (Стр.290).

 

Тридцать процентов современных детей впервые вступают в половую связь между тринадцатью и пятнадцатью годами, 60% – между шестнадцатью и восемнадцатью. (Стр.291).

 

Сейчас около пяти миллионов младенцев живут с матерями, которые не окончили школы. Эти девочки уходят из семьи и пытаются сами справиться с жизнью. Поскольку у них нет образования, они не могут устроиться на работу и чаще всего живут на пособие. Отчаяние заставляет их плохо обращаться с детьми. Некоторые вступают в связи с мужчинами, от которых надеются получить любовь и защиту, однако чаще всего эти мужчины дурно относятся и к ним, и к детям. Многим девочкам к моменту родов нет еще и шестнадцати лет. Школы они не заканчивают, и в результате растет армия детей, рожденных и живущих с матерями, у которых фактически нет образования. Не зная другой жизни, эти дети вырастут и повторят жизненные сценарии своих матерей. (Стр.291-292).

 

Наивно обвинять во всем гуманизм. Настаивать на том, что в поисках информации о половой жизни человек должен обращаться к Библии, означает попытку вернуться на две-три тысячи лет назад. Тех немногочисленных пассажей на эту тему, которые встречаются в религиозной литературе, дошедшей до нас из древних времен, явно недостаточно для того, чтобы обеспечить современных детей необходимой информацией о любви и воспроизведении. Те, кто противодействуют такому просвещению (что очень глупо), лишь выказывают недостаток знаний о том, что говорит Библия на эту тему, и нежелание замечать происходящее в современном обществе. (Стр.292).

 

Некоторые из библейских предрассудков, связанные с теми или иными аспектами физиологии (например, с менструацией), абсолютно неприемлимы для современной жизни и признаются только ортодоксальными верующими. По сравнению с теми временами, когда писались библейские тексты, нука ушла далеко вперед, и молодежь нужно готовить к жизни, исходя из требований современности. (Стр.292).

 

Библейские культурные стереотипы предусматривают приоритет мужчины над женщиной, коренного жителя над чужеземцем, последователя Ягве или Христа над приверженцами других религий, родителя над ребенком и мальчика над девочкой. (Стр.293).

 

 Животных выращивали и забивали, чтобы питаться. Дети становились свидетелями того, что видят лишь очень немногие современные малыши – совокупления животных. Это могло быть грубой формой "полового просвещения". С раннего детства человек усваивал, что самец забирается на самку; важность акта совокупления для увеличения поголовья скота была очевидна каждому ребенку. (Стр. 294).

 

Мужчины никогда не стеснялись мочиться прилюдно. В некоторых местах Библии говорится о мужчине, который "писает" у стены, что до сих пор бытует в некоторых общинах Ближнего Востока, и, даже если этого никто не видит, в жаркий день запах выдает этот древний обычай (Ср. 1 Цар., 25,22; 25,34; 3 Цар., 14,10;16,11; 21, 21; 4 Цар., 9,8). (Стр.294).

 

Уединиться в древнем жилище было практически невозможно. Купание детей становилось событием в семье.С самого раннего возраста дети узнавали о различном строении половых органов у мальчиков и девочек. (Стр.294).

 

Едва ли дети тогда спали менее чутко, чем сегодня, и едва ли в древности половой акт был менее шумным процессом, чем в наши времена. Расположение спален не позволяло скрыть телодвижения, прерывистое дыхание, пыхтение и крики удовольствия. Все это проникало даже через толстые каменные стены. (Стр.294).

 

Богиней неба была Иштар; ее символом считалась вечерняя звезда, и пирожки, которые пеклись в ее честь, имели форму звезды (Иер. 44:19). (Стр.295).

 

Культовые проститутки обоих полов служили своим богам на этих капищах. Когда верующие совокуплялись с этими культовыми проститутками, они как бы участвовали в акте священного единения с Божеством, стремясь к тому, чтобы оно проявило милость и щедрость, послав хороший урожай. Иеремия утверждал, что евреи-мужчины занимались любовью с этими проститутками на каждом холме и под каждым деревом (Иер. 2:20). (Стр.295).

 

Эти капища культа плодородия в каждой иудейской деревне снабжали детей дополнительной информацией по сексуальному поведению. (Стр.295).

 

Когда Ноэминь узнала об интересе этого человека к его невестке, она посоветовала Руфи "умыться, помазаться" и, когда Вооз уснет на гумне, "открыть у ног его". Слово  "ноги" в данном случае было эвфемизмом, обозначавшим половые органы, поэтому не было никакого сомнения в том, что именно последовало за этой акцией. По словам Ноэминь, Вооз должен сказать Руфи, "что ей делать". Проснувшись ночью, Вооз обнаружил, что между ног у него лежит женщина. Он накрыл ее своим платьем, что было символом власти над женщиной и готовности ее защищать. (Стр.304).

 

А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то на одной.  (Сура 4,3). (Стр. 307).

 

В библейские времена браки между пожилым мужчиной и молодой женщиной не были редкостью, отражая власть и силу мужчины в древнем Израиле. Никаких свидетельств о браках между молодым мужчиной и женщиной старше его нет. Мужчина мог иметь одновременно нескольких жен; женщинам иметь нескольких мужей возбранялось. (Стр. 309).

 

После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре, которая родила ему шестерых сыновей. Помимо Хеттуры у Авраама было множество наложниц, которые тоже приносили ему детей (Быт., 25, 1 и далее). (Стр. 309).

 

Сколько лет было Аврааму, когда он завел свою вторую семью? Сарра умерла в возрасте 127 лет (Быт., 23, 1 ), а Авраам был на десять лет старше ее (Быт., 19, 17). Таким образом, когда Авраам женился на Хеттуре, взял наложниц и стал производить потомство, ему было 137 лет. Поскольку женщина, всходившая на брачное ложе, должна была обязательно быть девственницей, можно заключить, что в тот момент, когда Хеттура стала второй женой Авраама, ей, возможно, не исполнилось еще двадцати лет. Ничто не заставляет предполагать, что она была старой вдовой. Наложницы, которых выбрал себе патриарх, тоже должны были быть молодыми женщинами. (Стр. 309 - 310).

 

В нашем современном обществе браком мая и декабря называется такой брак, в котором разница в возрасте партнеров составляет двадцать или более лет.

Возраст старшего партнера может колебаться между пятьдесятью и восемьюдесятью пятью; младшего – между восемнадцатью и сорока. Отношение окружающих к таким союзам бывает самым разным. (Стр. 311).

 

В большинстве, когда женятся неизвестные широкой общественности люди, браки мая и декабря не привлекают внимания. Корень их проблем – в осуждении со стороны членов семьи и знакомых. Родители могут стремиться отгородить от этого своих детей, чувствуя, что брак одного из них со значительно более зрелым человеком, чей возраст может даже превышать их собственный, – это нечто неправильное. (Стр. 312).

 

Однако далеко не каждый иудей придерживался этих традиций. Исав женился на хананеянках (Быт., 36, 2). Иосиф (Быт., 41, 45) и Моисей (Исх., 2, 21) тоже взяли себе в жены чужеземок. Когда Самсон выразил свое желание жениться на филистимлянке, его родители воспротивились, но безуспешно (Суд. 14, 1 и далее). Эти немногие примеры смешанных браков ключевых персонажей Библии, возможно, свидетельствуют о том, что в реальности такие союзы встречались гораздо чаще. (Стр. 319).

 

В период после Исхода (V до н.э.) Неемия и Ездра с новым рвением взялись за проблему смешанных браков. Неемия требовал от жителей Иерусалима принести клятву не отдавать своих дочерей замуж за чужеземцев и не брать в жены своим сыновьям представительниц других народов (Неем., 10, 30). Он понял, что смешанный брак способствует вульгаризации иудейского языка и ослаблению веры (Неем., 13, 23 и далее). Ездра в своих требованиях пошел еще дальше. Он потребовал расторжения уже существующих браков с чужеземками (Ездр., 10, 11). (Стр. 320).

 

Важность внутриконфессиального брака признается до сих пор. Для того, чтобы раввин или священник освятил брак между представителями разных конфессий, один из партнеров в большинстве случаев должен пройти через своего рода церемонию обращения и иногда даже дать согласие воспитывать детей в вере супруга. (Стр. 321).

 

Другие основывают свое мнение на стихе из Библии (Быт., 2, 7), где сказано, что, когда Бог вдохнул в ноздри созданного им "из праха земного" человека "дыхание жизни", тот стал "душою  живою". То есть, рассуждают они, оплодотворенная яйцеклетка, развивающийся эмбрион человека, получает "душу" только в тот момент, когда ребенок начинает дышать, но не раньше. (Стр. 325).

 

Саддукеи, которые были священниками в древнем иудейском храме, не верили в то, что душа может существовать отдельно от человека или входить в него извне. Они считали индивидуума единой психосоматической личностью, которая существовала до тех пор, пока дышала, и исчезала после смерти. Другие народы, включая египтян и персидских последователей Заратустры, верили в существование души. (Стр. 325).

 

Как тут не вспомнить приписываемое Джорджу Бернарду Шоу изречение. Однажды леди Астор предложила ему завести ребенка. "Подумай, – якобы сказала она, – он может унаследовать твой ум и мою внешность". На что Шоу ответил:" Да, но что будет, если он унаследует мою внешность и твой ум?". (Стр. 326).

 

Если во время уличной драки между двумя мужчинами жена одного из них хватала противника своего мужа за яички, чтобы помочь супругу, ее ждало суровое наказание – отсечение руки (Втор. 2, 5,11-12). (Стр. 335).

 

Клятвы приносились на яичках. Когда Авраам послал своего раба за подходящей невестой для Исаака, тот положил свою руку на пах Авраама и торжественно поклялся исполнить свою миссию (Быт., 24, 2 и далее). Когда отец Иосифа умирал, он попросил своего сына положить руку на его пах и пообещать похоронить его в семейной гробнице (Быт., 47, 29). (Стр. 335).

 

Если крови на простынях не было, девушку убивали камнями за пределами города, потому что она "блудодействовала" (Втор., 22, 21). (Стр. 338).

 

В то время героическим персонажам часто приписывалось чудесное рождение.Сарра родила Исаака, когда ей было больше девяноста лет (Быт., 18, 21). Мать Самсона была бесплодна, пока к ней не явился ангел и не сказал ей, что она родит ребенка (Суд., 13), а пророк Самуил родился у Анны после того, как она помолилась в храме Силома (1 Цар., 1). Двоюродный брат Христа, Иоанн Креститель, родился у немолодой бездетной четы, которую, подобно Марии, тоже посетил  архангел Гавриил (Лк., 1). (Стр. 342).

 

Кроме того, ссылка на союз Божества и земной женщины есть в Ветхом Завете (Быт., 6, 4). (Стр.342).

 

Ненарушенная девственная плева не может больше считаться доказательством непорочности женщины. Плева может быть растянута или повреждена множеством способов, не имеющих ничего общего с половым актом, например введением тампонов. Плева может быть толстой или тонкой, закрывать все отверстие влагалища целиком или быть почти незаметной. (Стр. 345).

 

Иногда старшие сестры начинают свое изучение сексуальной жизни с "игр" с младшим братом. Выбрав укромное местечко, они ласками вызывают у мальчиков эрекцию и даже вводят их пенисы себе во влагалище. Сестра может заручиться молчанием брата с помощью подкупа, шоколадки или обещания сообщить родителям о каком-нибудь его дурном поступке. Старшие братья гораздо чаще заявляют свои права на младших сестер, играя с ними в "семью" или во "взрослых". Поскольку девочка обычно любит и уважает своего брата, она соглашается на эти предложения с его стороны, несмотря на испытываемое ею смущение от того, что она занимается чем-то явно нехорошим. Иногда старший участник таких "игр" пользуется угрозами или другими способами запугивания. (Стр. 372).

 

Сексуальные отношения между родителем и ребенком более распространены. Например, если между отцом и матерью существует отчуждение, отец может вступить в половую связь со старшей дочерью. После того, как она покинет домашний очаг, он "перекидывает " свою привязанность на следующую дочь. В некоторых случаях такое положение свидетельствует о молчаливом согласии между отцом, матерью и дочерью. (Стр. 373).

 

Иногда инцестуозные отношения возникают после смерти отца или матери. Дочь или сын становятся заменой покойного супруга, и отец или мать пользуются услугами ребенка как по дому, так и в более деликатной области. Очень часто члены таких семей изолируют себя от общества, стремясь как можно меньше общаться с окружающими. (Стр. 373).

 

Такое поведение , несомненно, восходит к мифу об  Эдемском саде, где Ева соблазнила Адама. По словам одной мамы, ее дочь уже в четыре года вовсю кокетничала с мужчинами, строя им глазки, провокационно виляя бедрами и выставляя вперед таз очень сексуальным движением. Кроме того, она обожала целоваться и обниматься с ними. Эта женщина считала, что врожденный половой инстинкт у ее дочери развился очень рано, а первый сексуальный опыт она приобрела в шесть лет с каким-то мальчиком. (Стр. 374).

 

Некоторые толкователи предполагают, что Сарра выгнала свою служанку Агарь и ее сына от Авраама из дома после того, как увидела , что Измаил мастурбирует Исаака.

Дело происходило в день праздника, который устроил Авраам по случаю отнятия трехлетнего Исаака от груди. Измаилу в этот момент было около пятнадцати лет. Вот библейский текст: "И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [играет] над ее сыном, Исааком" (Быт., 21, 9).

Последние слова отсутствуют в иудейском тексте, однако в греческом (Септуагинта) и латинском (Вульгата) варианте Библии они есть. Здесь налицо игра слов, потому что "Исаак" звучит по-еврейски как «Ицак», а слово «цахак» можно перевести двояко – «насмехаться» и «ласкать» – как в истории о Ревекке и Исааке, которые играли в сексуальные игры в Гераре (Быт., 26, 8). Некоторые библейские комментаторы предполагают, что Измаил всего лишь высмеивал маленького Исаака (что и отражено в синоидальном переводе. – прим.пер.), а Ярость Сарры была ни чем иным, как проявлением материнской ревности. Другие считают, что этот отрывок – совершенно очевидное свидетельство совращения ребенка достигшим подросткового возраста сводным братом. (Стр. 376).

 

В Третьем международном словаре Вэбстера (полный вариант) изнасилование определяется  как "противозаконный половой акт, совершенный без согласия женщины и сопровождаемый силовыми действиями, принуждением, запугиванием или обманом". До последних времен под это определение не подпадало изнасилование жены собственным мужем. Половой акт, даже совершенный под принуждением и с применением силы, был привилегией законного супруга. В штате Орегон этот закон был с успехом усовершенствован, чем мы обязаны прежде всего феминистскому движению. Теперь насильственному совокуплению уделяется гораздо больше внимания, в особенности, если женщина подвергается побоям. (Стр. 383).

 

Половые акты с животными распространены на Западе гораздо шире, чем думают большинство из нас. Скотоложством чаще всего занимаются сельские жители и фермеры, поскольку в их распоряжении – множество животных и возможность уединиться, необходимая при такого рода совокуплениях. Как правило, в этих целях используются собаки, овцы, телята, лошади, свиньи и козы, однако есть и случаи половых актов с цыплятами, гусями, кроликами и другими мелкими животными. Кинси в ходе своих исследований обнаружил, что около трети образованных мужчин, живущих в сельской местности, вступали с животными в половые акты, заканчивавшиеся оргазмом. (Стр. 388).

 

Своего рода феноменом является также секс между городскими женщинами и собаками. Этот вид совокупления – отнюдь не новомодное изобретение; изменилась только ситуация. Любимые собаки становятся сексуальными партнерами для одиноких женщин, так же как и для мужчин. (Стр. 388).

 

Зима символизировала смерть бога плодородия; а весна, с ее зарождением новой жизни, представляла возрождение или воскресение этого божества. Брачные игры животных в стадах и отарах подчеркивались браком бога и богини плодородия в мифологических рассказах.

Мифы разыгрывались в ходе ритуальных богослужений, когда культовые актеры изображали поступки богов. Поскольку боги вступали друг с другом в отношения со всей телесной и душевной радостью, жрецы также присоединялись к этому торжеству природы и воссоединялись с обожествленными живительными силами природы путем обрядового совокупления с прислужницами божеств – культовыми проститутками.

Иудейское слово, которое употребляется для обозначения этих людей, происходит от корня "к-д-с", что значтит "святой". "Кедешим" (культовые проститутки мужского пола) были священными особами, святыми мужчинами и женщинами, которые служили своим божествам и своим общинам, отправляя обряды, целью которых было перетянуть на свою сторону космические силы. (Стр. 393).

 

В изложенном в Книге Бытия мифе о творении Господь говорит о себе во множественном числе, что заставляет предположить участие других божеств в качестве консультантов при создании человека (Быт., 1, 26). (Стр. 394).

 

Молодая женщина приезжает в город с целью сделать карьеру. Чаще всего она обнаруживает, что рынок уже занят более компетентными и образованными людьми и она никому не нужна. Между тем у нее иссякают деньги. Она переезжает в бедный район, чтобы сэкономить на квартплате, и сближается там с такими же женщинами, которые уже стали проститутками, чтобы выжить. Вот и все – теперь ей осталось только пополнить их ряды.

Однако проституция – опасное занятие. Психопаты или любители сексуальной эксцентрики могут нанести женщине, которую они наняли на ночь, серьезный телесный вред. Поэтому проститутка вынуждена завести себе сутенера – своего рода менеджера, который будет забирать у нее большую часть заработанных денег в обмен на безопасность, квартиру, питание и одежду, а также заботу о "собственности". Если проститутка не приносит нужного количества денег, он может ее избить. (Стр. 395).

 

Большинство проституток утверждают, что они занимаются этим, чтобы заработать себе на жизнь. Лишь немногие из них признаются, что им нравится их работа; большинство ее не любит. ( Стр. 396).

 

Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую на него наложит муж той женщины... (Исх., 21, 22). (Стр. 404).

 

Иов в своем уничижении восклицает, что лучше бы он умер при рождении (Иов, 3, 11); затем он продолжает тему:

Или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. (Иов, 3, 16). (Стр.404).

 

История творения человека, изложенная в Книге Бытия, свидетельствует о том, что до того, как Ягве вдохнул в ноздри Адама  "дыхание жизни", сделав его "душою живою", тот был всего лишь сделанной из глины фигурой (Быт., 2, 7). Это заставляет многих считать, что до тех пор, пока плод не в состоянии существовать отдельно от матери, он не может считаться самостоятельной личностью. (Стр. 405).

 

Посланников с позором отправили обратно в Иерусалим. У каждого из мужчин была отрезана половина бороды, а одежда – по линии талии, открывая всеобщему взору половые органы. Это унизительное деяние послужило причиной войны (2 Цар., 10, 4-5).

Царь Давид должен был перенести в Иерусалим священный ковчег, превратив, таким образом, политическую столицу в религиозный центр культа Ягве. В обряд внесения ковчега входили церемония принесения жертв и священные экстатические танцы. На Давиде не было ничего, кроме эфода – короткого передника, прикрывавшего только часть тела спереди. Царь танцевал "из всей силы" так, что были видны его гениталии. Его первая жена, Мелхола, дочь царя Саула, наблюдая за происходящим, почувствовала себя оскорбленной. Когда Давид в полном восторге вернулся во дворец, она встретила его презрительными словами:

"Поистине отличился царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь и рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!" [2 Цар., 6, 20). (Стр. 406-407).

 

Чтобы наглядно продемонстрировать, какая судьба постигнег всякого, кто осмелится противостоять Ассирии, он /пророк Исаия/ стал дефилировать по улицам Иерусалима обнаженным (Ис., 20, 1 и далее). Этот его поступок никак не осуждается. Скорее всего, он не нарушил никакого табу, поскольку пророки, действовавшие, как считалось, по божественной воле, представляли собой особую категорию и их ненормальные с точки зрения обычного человека действия связывались в сознании людей с их призванием. (Стр. 408).

 

Одна из легенд о Ное повествует о том, как его сын Хам воспользовался тем, что отец был пьян (Быт., 9, 18-27). В тексте сказано только, что Хам увидел "наготу отца своего", то есть его половые органы. Возможно, здесь действительно имеется ввиду только это; однако нельзя исключать и факты совершения полового акта с собственным отцом. Далее в тексте сказано, что после того, как Ной проснулся и "узнал, что сделал над ним меньший сын его", он проклял Хама и обрек его потомков на рабство. Неужели это всего лишь слишком сильная реакция на то, что Хам практически случайно увидел половые органы своего отца? Слова "сделал над ним", скорее всего, означают нечто большее, чем взгляд. (Стр. 412).

 

Похожая история, происшедшая, однако, при совсем других обстоятельствах, произошла в иудейском городе Гиве (Суд. 19). Некий немолодой человек предоставил свой кров левиту и его наложнице. Так же как и в Содоме, вскоре вокруг дома собрались гивейские мужчины, которые потребовали выдать им левита, чтобы изнасиловать его. Участие каких бы то ни было сверхъестественных сил не предполагалось, и левит выставил за дверь свою наложницу, чтобы гивеяне могли удовлетворить свою похоть. Они замучили ее до смерти. В итоге разразилась гражданская война, в ходе которой город был  полностью уничтожен. (Стр. 413).

 

Проведенные Кинси и его помощниками исследования выявили тот факт, что, хотя 37% мужского населения в промежуток времени между половым созреванием и зрелостью имели гомосексуальные контакты, заканчивавшиеся оргазмом, только 4% оставались гомосексуалистами в течение всей жизни. У женщин эта цифра составляла 13%. (Стр. 421).

 

Независимо от того, какова причина несоответствия природному полу, некоторые люди изменяют свои половые органы операционным путем. Мужчинам дают гормоны, чтобы у них выросла грудь, удаляют растительность на лице электролизом, ампутируют половой член и яички и, используя методы пластической хирургии, конструируют влагалище, заполняя пустоту внутри тела кожной оболочкой пениса. Результаты иногда получаются самые потрясающие, и этих новоиспеченных женщин общество признает настоящими. Они встречаются с мужчинами, выходят замуж, ведут половую жизнь и даже иногда достигают оргазма. (Стр. 426 ).

 

Пенис обычно делают из кожи и тканей тела, чаще всего беря "материал" с живота. Вставленный в член имплантант обеспечивает твердость, достаточную для того, чтобы совершать половой акт. Способность достигать оргазма целиком и полностью зависит от того, что хирург сделает с клитором, который может быть перемещен в другое место, чтобы человек мог испытывать сексуальное удовольствие. Разумеется, ни о какой эякуляции не может быть и речи. (Стр. 427).

 

Оставление на произвол судьбы новорожденных девочек широко практиковалось у арабов до появления Магомета, который запретил эту практику. (Стр. 445).

 

Страсть к подглядыванию считается несерьезным сексуальным отклонением, при котором человек испытывает потребность постоянно смотреть на ничего не подозревающих людей, обычно посторонних, которые раздеваются, обнажены или занимаются сексом. Такой любитель не стремится к вступлению в половую связь с разглядываемым объектом, но часто испытывает приятные сексуальные ощущения, сочетая подглядывание с мастурбацией. Страсть к подглядыванию обычно появляется в юности и иногда не оставляет человека в течение всей жизни. (Стр. 448).

 

В древности на Ближнем Востоке дома строили скученно по обеим сторонам узких улиц. Некоторые дома, в форме буквы "Г", имели внутренний двор, ограниченный двумя стенами. У других домов был закрытый внутренний дворик. Вирсавия явно полагала, что ее никто не может увидеть. Несомненно, если бы она узнала, что за ней наблюдают, она бы ужаснулась. Неприглядный поступок Давида никак не осуждается. (Стр. 449).

 

Что касается пожилого мужчины, не существует никаких психологических причин отказываться от сексуальной активности на девятом или на десятом десятке жизни. Как правило, время, необходимое для того, чтобы возбудиться, увеличивается, иногда эякуляция становится более слабой, а поток семени – тоньще; кроме того, яички могут уменьшиться в размере. Эти изменения, если они происходят, обычно незначительны и не выделяются из общего ряда физических изменений, связанных со старением. Самое серьезное препятствие для половой активности в старости – это вера в обывательские представления, могущие повлечь за собой развитие импотенции, а также отсутствие возможности вести половую жизнь. (Стр. 458).

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

Hosted by uCoz