РАЗМЫШЛИЗМЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
НАРОД
КАК ОБЛАКА
СПИСКИ
ЕВРЕЕВ
ФАМИЛИЯ
ДО
ЭТОГО
ЖОП
ЕВРЕЙСКИЕ
ГЕНЫ
МУСУЛЬМАН
ГЕРОИ
ИЛИ ФАНАТИКИ?
СЛАВЯНО-ТАТАРЫ
ПОДМЕНА
ПОНЯТИЙ
ЛИЛИПУТСКО-БЛЕФУСКАНСКАЯ
КОНФРОНТАЦИЯ
ХОХОЛ
И КАЦАП
ЦВЕТ
КОЖИ
ОТЕЛЛО
ЛИЦО
ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
"у
каждой нации
свои
галлюцинации
и у
каждой эпохи
свои
пройдохи"
("Четверостишия
2010-2020-х").[1]
НАРОД КАК
ОБЛАКА
Народы
как воды:
одни живут в
маленьких странах
озерах,
другие в
больших
морях, третьи
в гигантских
океанах.
Кочевые же
народы живут
в вечном
движении
как реки. В
общем, каждый
народ знает
свои берега.
Но
есть один
народ без
берегов это
евреи. Они
тоже как
воды; но не те,
которые на
земле, в водоемах,
а те, которые
на небе, в
облаках. Эти
облака
регулярно
пополняют
водоемы
своими дождями
и сами
пополняются
из водоемов
их испарениями.
И носятся
эти облака по
ветру, не
зная берегов,
а зная лишь
горизонты.
Все
народы как
воды на
земле, и лишь
один народ
как облака в
небе.
СПИСКИ
ЕВРЕЕВ
Это
было в году
примерно 1952, в
котором я был
16-летним
подростком.
Мы
жили в
Одессе, на
Дегтярной, 10 в
трехэтажном
многоквартирном
доме. В нашей
коммунальной
квартире
одну комнату
занимали
Марья
Максимовна
Соловьева с
дочкой. Они
жили тут и до
войны, и во
время оккупации
Одессы
фашистами; а
мы до войны
жили по другому
адресу, в
начале войны
эвакуировались
и вселились
сюда лишь
после
возвращения
из эвакуации.
Соловьева
часто
надоедала
моей маме
всякими
вопросами о
нашей семье,
а однажды
стала
расспрашивать
о национальности
моих дедушек
и бабушек.
Тогда
мама задала
встречный
вопрос:
А
почему вас
это
интересует?!
Ну как же, я
должна знать,
простодушно
ответила
Соловьева.
Вот как-то
приходил в
наш дома один
из
городского
управления,
который
составлял
списки
жильцов-евреев.
Он
расспрашивал
дворника, а
потом и
некоторых
жильцов, в
том числе и
меня...
Мама
пересказала
мне этот
разговор с
возмущением.
И с таким
комментарием:
Понимаешь,
это при
фашистах
составляли
списки
евреев для
уничтожения,
и она,
предательница-антисемитка,
оказывается,
помогала в
этом фашистам!
Так
данный
эпизод и
запал в мою
память.
Но
со временем у
меня
появилась
другая трактовка
эпизода.
Соловьева
не была дура.
И хоть, как
было хорошо
известно в
нашем доме,
во время
оккупации у
нее жил и сожительствовал
с ней
какой-то
румын-военный,
тем не менее
она вряд ли
откровенничала
бы с моей
мамой о своем
участии в
составлении фашистами
списков на
уничтожение.
Наоборот,
все, кто не
эвакуировался
тогда, а
оставался в
оккупации,
прикидывались
теперь советскими
патриотами и
чуть ли не
помощниками
партизан.
А
дело было,
видимо, в
другом.
1952
год. Пик
борьбы
сталинистов
против "космополитизма",
а на деле
против
советских евреев.
Тайная
подготовка
якобы
стихийных еврейских
погромов и
"спасение"
евреев высылкой
их в
сибирские
бараки, на
дальнейшее
уничтожение
морозами. Для
этого, как
теперь стало
известно, и
составлялись
списки евреев.
Именно
о таких
списках,
очевидно, и
говорила
маме
Соловьева: о
таких
списках она
не боялась
говорить,
поскольку
составление
их было как
бы "делом
советского
патриотизма".
В таком
случае
составитель
списков из
городского
управления
приходил не во
время
оккупации, а
позже, в
советское время;
и
соответственно
был не из
гестапо, а из
МГБ,
переименованного
затем в КГБ.
Моей
маме,
человеку с
весьма
просоветскими
настроениями
(в отличие от
моего
"безыдейного"
папы) и в
голову не
могло придти
в 1952 году, что
сталинская
власть
такая же
фашистки антисемитская,
какой была
гитлеровская.
Отсюда и
ошибочная
мамина
трактовка,
которую
вслед за
мамой и я
принял на
веру на многие
годы.
В
последнее
время
публикуется
все больше фактов
о тех годах; и
я, наконец,
понял, что Соловьева
вряд ли была
гитлеровским
прихвостнем,
зато она
была,
очевидно,
прихвостнем
сталинским.
Таким
образом, истинный
смысл того
моего
подросткового
воспоминания
полувековой
давности
дошел до меня
лишь теперь.
ФАМИЛИЯ
ДО
ЭТОГО
Иван
Менджерицкий
на
очередной
встрече нашего
Клуба
русских
писателей
Нью-Йорка рассказал
такой
анекдот:
Рабинович
официально
оформил в
загсе смену
фамилии на
Иванов.
Вскоре опять
приходит в
загс и
говорит:
"Хочу поменять
ее на Петров".
"Вы же
только
недавно поменяли
на Иванов,
удивилась
служащая
загса. Чем же
она вам
теперь не
нравится?"
"Понимаете,
объяснил он,
когда я иду
устраиваться
на работу, то
меня
обязательно
спрашивают: а
какая у вас
была фамилия до
этого?..
Для
меня, бывшего
подпольного
составителя
картотеки
советских
анекдотов,
ясно, что данный,
ранее не
известный
мне анекдот,
уже
постсоветского
времени.
Во-первых,
потому, что в
советское
время для
удобства
спецслужб
кроме редких
исключений, менять
фамилии не
разрешалось.
А во-вторых, смена
фамилии все
равно не
помогла бы
еврею при
приеме на
работу, так
как его
национальность
была
записана в
пятой графе
паспорта.
Кстати,
существовал
тогда еще и
такой, очень
лаконичный
анекдот:
"
Национальность?
Да".
Это
из моей
картотеки
анекдотов.
Рассказанный
Менджерицким
анекдот о Рабиновиче-Иванове-Петрове
сразу же
напомнил мне,
как в 1979 году
Василий
Цветков, заведующий
редакцией
одесского
филиала республиканского
издательства
"Выща школа", принимал
меня на
работу ведущим
редактором.
Т.
е.
редактором,
ведущим
книгу: от
приема рукописи
в
издательство
до выпуска в
свет готового
тиража.
В
тот момент
один из
ведущих
редакторов
одесского
филиала
уволился, и
киевское
руководство
издательства
требовало от
Цветкова
срочно найти
замену, так
как план
"горел". А я,
хоть и был
беспартийным,
но зато
подходил по
всем
остальным
данным, в том
числе и по
пятой графе
паспорта, в
которой у
меня
значилось "армянин".
Но
изощренность
"государственного
антисемитизма"
доходила
тогда до
того, что
важно было не
только нееврейство
принимаемого
на работу, но
и нееврейство
его супруги,
так как
эмигрировать
по вызову из
Израиля
можно было и
при наличии
лишь одного
еврея в
семье. А эмиграция
работника
идеологического
учреждения, к
каковым
относилось
издательство,
чревата была
большими
неприятностями
для
руководителей
издательства,
в частности
для Цветкова.
Поэтому
перед
приемом меня
на работу он,
конечно же,
задал вопрос:
А
как фамилия
вашей жены?
Объясняю
для молодежи:
Советский
Союз декларировал
свой
интернационализм,
дружбу народов,
равенство
всех
национальностей,
а наличие
"государственного
антисемитизма"
отрицал, хотя
это и было секретом
полишинеля.
Поэтому
Цветков не имел
права прямо
задать мне
вопрос о
национальности
жены или
потребовать
предъявления
не только
моего, но и ее
паспорта. Вот
он и пытался
определить
это по ее
фамилии; собственно,
об этом же и
анекдот о
Рабиновиче-Иванове-Петрове.
Хотя
девичья
фамилия моей
жены
Кальницкая
польско-украинского
типа, но в
пятой графе
ее паспорта
значилось: "еврейка".
Однако я был
готов к
такому
типичному
тогда
вопросу при
приеме на
работу, и
поэтому играя
под дурачка
как бы удивленно
ответил
Цветкову:
Конечно,
фамилия моей
жены
Арзунян, так
как при
заключении
брака она
перешла на
мою фамилию.
А
какая
фамилия у нее
была до
этого?
Плетнева,
невозмутимо
ответил я. И
пояснил: По
первому мужу.
Тут
уж Цветков не
выдержал и
спросил
более
прямолинейно:
А
какова ее
девичья
фамилия?
Кальницкая...
В
общем,
Цветков
проглотил
тогда
наживку и
принял меня
на работу.
После
этого я
несколько
лет
благополучно
работал в
издательстве.
Но однажды
Цветков
все-таки
узнал от
кого-то, что
моя жена
еврейка. И,
возмутившись
тому, как я
провел его
при приеме на
работу, стал, как
мог, мстить
мне: обошел с
планировавшимся
повышением
по должности,
клеветал на
меня
киевскому
руководству.
И
в конце
концов это
привело-таки
к моему увольнению
"по
собственному
желанию".
Так
что, как
видите,
анекдот о
трехфамильном
Рабиновиче-Иванове-Петрове,
напомнил мне
историю из
моей жизни,
связанную с
трехфамильностью
моей жены
Кальницкой-Плетневой-Арзунян.
ЖОП
В
один из
пиковых
предрождественских
дней я купил
телевизор в
крупнейшем в
Нью-Йорке магазине
электроники
B&H (Би-энд-Эйч),
владельцы
которого и
большинство
работников
ортодоксальные
евреи. И я был
восхищен тем,
как с помощью
дополнительных
касс и
дополнительных
служащих по
ориентированию
покупателей
в громадном
магазине, при
практически
беспрерывном
потоке
покупателей,
в очереди мне
пришлось
стоять не
больше трех
минут.
Привезя
телевизор
домой, я
рассказал об
этом своем
восхищении
жене. На что
она сразу же
прореагировала:
А
это
благодаря
ЖОП!
?!
Жидiвська
органiзацiя працi.
(В
переводе с
украинского
"Жидовская
организация
труда).
Надо
сказать, что
выбор моей
женой этого
антисемитского
синонима
слову
"еврей" прощается
ей потому,
что она сама
еврейка, причем
еще
демонстративно
носящая в
нашем
преимущественно
католическом
районе
Нью-Йорка
нашейную
цепочку с
золотым
могендовидом.
А украинский
язык жены объясняется
тем, что она в
свое время
окончила в
Одессе
десятилетку
с украинским
языком преподавания
и лишь дальше
училась на
русском языке
преподавания.
ЕВРЕЙСКИЕ
ГЕНЫ
МУСУЛЬМАН
Те
из евреев,
которые
настроены
воинствующе
антиарабски,
понимая, что
никуда не
деться от
общих
семитских
корней,
обычая обрезания
и запрета на
свинину, а
также от
общего
праотца
Авраама, тем
не менее с
удовлетворением
подчеркивают
происхождение
от разных
сыновей
Авраама: свое
от Исаака,
арабов от
Измаила.
Однако
история
свидетельствует
о том, что
еврейско-арабские
гены соединялись
не только в
общем
праотце
Аврааме, но
многократно
и позже:
начиная с
Мекки и Медины,
священных
городов
ислама,
древние еврейские
общины
которых
практически
полностью
влились в
ислам, и
кончая не
менее древними
еврейскими
общинами в
других странах
ислама
Египте,
Сирии,
Турции,
Ираке, Иране,
Афганистане,
Пакистане и
т. д., б'ольшая
часть евреев
которых тоже
исламизировалась.
А
поскольку на
заре ислама
процент
интеллектуальных
профессий у
евреев был
намного выше,
чем у арабов,
то и в
нынешней
мусульманской
интеллигенции
потомков
Исаака оказывается
практически
больше, чем
потомков Измаила.
Именно
поэтому
наблюдается
такой парадокс,
что у многих
нынешних
мусульман, являющихся
воинствующими
антииудаистами
и
антисионистами,
классические
еврейские
лица: у Ясира
Арафата,
Саддама
Хусейна, Осамы
бен-Ладена и
др.
Ну,
а что
касается
второй стороны
современных
евреев, то уж
у них, кроме
генов
Исаака... Но
давайте
лучше не будем
уточнять.
ГЕРОИ
ИЛИ ФАНАТИКИ?
Представьте
себе, что
Кутузов в 1812
году не оставляет
Наполеону
Москву, а
вводит в
Кремль свое
войско,
собирает там
все
население Москвы
и организует
круговую
оборону. А
когда
становится
ясно, что
французы
побеждают,
приказывает всем
мужчинам в
Кремле убить
своих жен и
детей, а
потом
покончить с
собой, и
французы
входят,
наконец, в
безжизненный
Кремль,
наполненный
трупами.
После этого,
возмущенные
как своими потерями,
так и
бессмысленной
ожесточенностью
оборонявшихся,
французы
сравнивают
Кремль с
землей... Как
бы вы
отнеслись к
такому варианту
русско-французской
войны 1812 года?
Не
сомневаюсь,
что каждый
ответит:
При таком
варианте
Кутузов вел
бы себя не
как мудрый
генералиссимус,
а как тупой,
безответственный
фанатик.
Зачем было
организовывать
безнадежную
оборону,
провоцируя
тем самым
разрушение
главной
русской
святыни
Московского
Кремля, а
также гибель
войска и
жителей Москвы?
И разве
допустимо
идти на такую
жестокость,
как убийство
собственных
жен и детей?
А
теперь я
раскрываю
карты: это
был всего лишь
мой тест на еврейскую
объективность,
которую я
выявляю
следующим
моим вопросом:
Как вы в
таком случае
относитесь к
героической
обороне
евреями от
римлян
крепости Масада,
в 70-73-м годах
нашей эры?
Напоминаю,
что в виду
невозможности
дальнейшей
обороны этой
крепости
оборонявшиеся
совершили
коллективное
самоубийство:
"Как
ужасно
должно было
быть их
положение, когда
меньшим из
зол казалось
им убивать
собственной
рукой своих
жен и детей!
Не будучи в
состоянии
перенесть
ужас
совершенного
ими дела и сознавая,
что они как
бы
провинятся
пред убитыми,
если
переживут их
хотя одно
мгновение, они
поспешно
стащили все
ценное в одно
место,
свалили в
кучу, сожгли
все это, а
затем избрали
по жребию из
своей среды
десять человек,
которые
должны были
заколоть
всех остальных.
Расположившись
возле своих
жен и детей,
охвативши
руками их
тела, каждый
подставлял
свое горло
десятерым,
исполнявшим
ужасную обязанность.
Когда
последние
без
содрогания пронзили
мечами всех,
одного за
другим, они с
тем же
условием
метали
жребий между
собою: тот,
кому выпал
жребий,
должен был
убить всех
девятерых, а
в конце
самого себя.
<...> Наконец,
оставшийся
самым последним
осмотрел еще
кучи павших,
чтобы убедиться
не остался ли
при этом
великом избиении
кто-либо
такой,
которому
нужна его рука,
и найдя всех
уже мертвыми,
поджег дворец,
твердой
рукой вонзил
в себя весь
меч до рукояти
и пал бок о
бок возле
своего семейства".[2]
Итак,
повторяю
свой вопрос:
Как вы
относитесь к героической
обороне
евреями
крепости
Масада?
...А
ведь в
еврейской
литературе
так и принято
называть эту
оборону героической.
ЕВРЕЙСКИЕ
ГЕНЫ
Последние
полтысячелетия
Европа была
ведущей в
цивилизации
homo sapiens. Однако в
древности
было не так:
б'ольшая
часть Европы
была дикой, и
цивилизацию в
ней
насаждала
меньшая ее
часть
Римская империя.
Одновременно
с римлянами
Европу
цивилизовали
и евреи
жители
Палестины,
одной из провинций
Римской
империи.
Римляне
создавали там
государственность,
а евреи
ремесла.
"Евреи,
как и все
население Римской
империи,
стали
гражданами
по эдикту (Constitutio Antoniani лат.)
императора
Каракаллы
(212-217)".[3]
Потом,
с падением
Римской
империи, римляне
ушли
восвояси, в
Италию. А
еврейская
прослойка
навсегда
осталась в
городах Европы.
Ну,
и как это
всегда
бывает при
смешении народов,
тут
происходило
множество
смешанных
браков. В
результате,
естественно,
в элите
Европы
имеются и
еврейские
гены.
Но
преобладающей
религией
Европы стало
христианство,
и поэтому
христианская
уже элита
постаралась
забыть об
этих своих
еврейских
генах.
СЛАВЯНО-ТАТАРЫ
Чем
больше я
углубляюсь в
историю
России, тем
больше
проникаюсь
мыслю, что
татарских генов
в русской
нации,
возможно, не
меньше, чем
славянских. Вот
еще один
любопытный
штришок:
"Несколько
лет назад
видел в
теленовостях
сюжет из
Казани:
молодые
представители
Татарского
общественного
центра,
протестуя
против
взятия
Казани
войсками
Ивана Грозного
в 1552 году,
сжигали
портрет
этого самого
царя. Своеобразный
День памяти
отмечается
там ежегодно
митингами и
шествиями. И
задумался я
шибко: кого и
что мы
сжигаем? С
портретами вообще
сложно
ненароком
можно не того
спалить. Не
зря всегда
предупреждали:
поскреби
русского
найдешь
татарина.
Иван-то Грозный
как раз из
татар. Он
потомок
воеводы Мамая.
Злостного
врага Руси из
Золотой Орды,
узурпатора и
мятежника.
Потому
хочется определенности
Грозного
жгли как
Мамаевича или
как
Рюриковича?
<...> Нельзя не
отметить, что
в XVI веке наше
общее
Отечество и
Москву, и
Казань, и
Рязань
европейцы по
инерции
называли
Татарией. С
их точки
зрения, штурм
Казани в 1552 году
всего лишь
спор татар
между собою.
Если
перефразировать
африканца
Пушкина". (С.
Баймухаметов,
"Гори-гори
ясно").[4]
"Татары
(самоназвание
татар),
народ,
основное
население
Татарии
(Татарстана) (1765
тыс. человек,
1992). Живут также
в Башкирии,
Марийской
Республике,
Мордовии,
Удмуртии, Чувашии,
Нижегородской,
Кировской,
Пензенской и
др. областях
Российской
Федерации. Татарами
называют
также
тюркоязычные
общности Сибири
(сибирские татары),
Крыма (крымские татары) и др.
Общая
численность
в Российской
Федерации
(без крымских
татар)
5,52 млн. человек
(1992). Общая
численность
6,71 млн. человек.
Язык татарский.
Верующие татары
мусульмане-сунниты".[5]
Традиция
преуменьшения
русскими
историками
татарских
корней Руси
идет,
очевидно, от
нетерпимости
русского
православия
(с 988 г.) к
татарскому
мусульманству
(с 922 г.). Именно
тогда, в Х в., и
разошлись
религиозные
пути этих
двух ветвей
евразийского
населения.
ПОДМЕНА
ПОНЯТИЙ
Главная
ложь
современных
русских фашистов
извращение
ими трех
основных
понятий,
которыми они
манипулируют:
"еврей", "русский"
и "заговор".
Еврей.
Согласно
"Большому
юридическому
словарю"[6],
национальность
это "принадлежность
человека к
определенной
этнической
общности
людей,
отличающейся
особенностями
языка,
культуры,
психологии,
традиций,
обычаев,
образа жизни.
Согласно ч. 1 ст. 26
Конституции
РФ каждый
вправе
определять и
указывать
свою
национальную
принадлежность.
Никто не
может быть
принужден к
определению
и указанию
своей
национальной
принадлежности".
Это
современный,
цивилизованный
взгляд на
понятие
национальности.
У
фашистов же
подход
совсем
другой.
Еще
раз обратим
внимание на
признаки, по
которым
определяется
национальность:
"особенности
языка,
культуры,
психологии,
традиций,
обычаев,
образа
жизни". При
моей жизни в
Советском
Союзе, в
Одессе, добрая
половина
моего круга
общения были люди,
числившиеся
по паспорту
евреями. Из них
лишь у
процентов 10, в
основном
людей старшего
поколения,
родившихся
до революции,
родным
языком был идиш,
у остальных 90%
русский язык.
Что же касается
остального "культуры,
психологии,
традиций,
обычаев, образа
жизни" то
даже и у 10%
знавших идиш
все это было
больше
русским, чем
еврейским.
Но
государственный
советский
антисемитизм
навязывал им
в 5-й графе
паспорта
национальность
"еврей", чтобы
иметь, так
сказать,
основание
дискриминировать
их. Сейчас
значительная
часть подобных
людей в
России
вполне в
соответствии
с
Конституцией
Российской
Федерации (и
даже более
цивилизованных
стран) самоидентифицирует
себя как
русских.
Русский.
Сравнительно
"чистая"
национальность
сохранилась
в наши дни на
планете
Земля лишь у
отдельных
племен в
неприступных
джунглях и на
неприступных
горах.
Остальные
народы все
время
перемешивались,
причем особенно
активно жители
городов. Так
что
практически
99% современных
землян это
люди
смешанных
кровей. По
отношении к
этим 99% вопрос
состоит не в
том, "чистые"
они или
"смешанные",
а в том, наследственность
и традиции
какой
национальности
в них
преобладают.
С
такой точки
зрения евреи
это те, в ком
преобладает
еврейская
наследственность,
а русские
это те, в ком
преобладает
русская
наследственность.
Если же
говорить о
жителях СНГ,
в особенности
о жителях
городов СНГ,
то несомненно,
что после
тысячелетия
совместного
существования,
а не 200 лет, как
полагал
Солженицын!
почти в
каждом
русском
(украинце,
белорусе)
имеется хотя
бы небольшая
примесь еврейской
крови, как и
почти в
каждом еврее
примесь
русской
(украинской,
белоруской)
крови.
Заговор.
Для русских
антисемитов
русские
еврейского
происхождения
это евреи,
агенты
мистического
"международного
еврейского
заговора",
"поработители
и предатели
России".
Не
равнодушны
антисемиты и
к
полукровкам, четвертькровкам
и т. п. (вроде
меня: по моим
подсчетам, я
на 37,5% еврей[7]).
Хотя такие,
как мы,
подвергаются
антисемитской
дискриминации
несколько в
меньшей степени,
но в общем и
нас она
иногда
"цепляет".
Да,
в
действительности
обвинение
евреев в заговоре,
как
говорится,
высосано из
пальца.
Никакого
специального
заговора никогда
не
существовало.
Но ведь надо
же как-то
антисемитам
попугать
свою темную
антисемитскую
паству.
ЛИЛИПУТСКО-БЛЕФУСКАНСКАЯ
КОНФРОНТАЦИЯ
Претензии
украинцев на
коренное
отличие их
языка от
русского
напоминают
аналогичные
претензии
блефусканцев
из знаменитого
романа
Свифта: "Как
выяснилось,
блефусканский
/украинский?/ язык не
представляет
никаких
трудностей для
тех, кто
сумел
овладеть
лилипутским /русским?/ Так, скажем,
на
блефусканском
Куинбус Флестрин
/по-лилипутски
Человек-гора,
так называли лилипуты
Гулливера/ звучало как
Хуынбус
Флестрын.
Однако блефусканцы
/украинцы?/ с такими же
напористостью
и яростью, с
какими
лилипуты /русские?/ настаивали
на противном,
утверждали,
что между
двумя
языками нет
ничего
общего. Лилипуты
же /русские?/ упорствовали,
говоря, что
блефусканский
это всего
лишь испорченный
лилипутский,
блефусканцы
же /украинцы?/ гнули свое..."
[8]
Кстати,
аналогия не
только в
языковой
проблеме: по
Свифту,
Блефуску
отделилось в
свое время от
Лилипутии,
точно так же,
как Украина
отделилась в
1990 году от
России.
Провидение
ли это Свифта
о
восточнославянской
проблемах?
Оказывается,
нет.
Свифт
имел в вид,
под
Лилипутией и
Блефуску,
отнюдь не
далекие от
него Россию и
Украину, а
близкие к
нему Англию и
Ирландию, с
конфронтацией,
аналогичной
русско-украинской.
ХОХОЛ
И КАЦАП
С
этими двумя
словами я
познакомился
в возрасте
9-ти лет, во
втором
классе, в
Киеве. Один пацан
высказал
другому
дразнилку:
Шел хохол,
Насрал
на пол!
А
тот
парировал:
Шел кацап,
Зубами
цап!
Потом
кто-то
объяснил мне,
что хохол
это обидное
прозвище украинца, а кацап
обидное
прозвище русского. Т.
е. первый
пацан,
дразнивший
хохла-украинца,
был русским,
а второй,
дразнивший
кацапа-русского,
был
украинцем.
Впрочем,
это была как
бы такая игра
"обмен любезностями".
Ведь первый,
русский
пацан
прекрасно
знал, как
будет
парировать
ему второй,
украинский пацан,
однако это
его не
остановило.
По
Далю, хохолъ
то же, что "чубъ", а
также "украинецъ,
малоросъ". А кацапъ
"прозвище,
данное
малорусами
великорусамъ".
Т. е., по Далю,
происхождение
слова
"кацап" неясно.
И
вот сегодня я
набрел на
такую
информацию: оказывается,
кацаф
это
ивритское сердиться,
сердитый[9].
Недаром я
встречал на
Украине
людей еврейского
происхождения
с фамилией
Кацап.
(Еще
один пример,
наряду со многими
другими,
наличия
ивритских
корней в русском
языке).
Не
потому ли
украинцы
называли
русских кацапами,
что те
представлялись
им сердитыми?
ЦВЕТ
КОЖИ
Общеизвестно
расовое
деление
землян по четырем
цветам кожи:
"белые"
(европейцы),
"черные"
(негры), "желтокожие"
(китайцы) и
"краснокожие"
(американские
индейцы).
Однако это
деление лишь
гипербола.
Если
взглянуть на
цвет кожи
непредвзято,
объективно,
то
оказывается,
что он у всех
один
коричневый.
Просто у
"белых" он
светло-коричневый,
у
"желтокожих"
желто-коричневый,
у
"краснокожих"
красно-коричневый,
а у "черных"
темно-коричневый.
Причем
у каждого из
этих четырех
оттенков легко
различается
множество
подоттенков.
Например, в
Нью-Йорке я
встречал
людей, которые
сами
говорили о
себе: "I am black"; в
то же время
цвет кожи у
них был не
темнее, чем у
меня, а я
отношусь к
"белым", хотя
черты их лица
действительно
были
негритянскими.
Но встречал я
и крайне
противоположный
тип негров: с
кожей почти
цвета смолы,
то есть очень
темно-коричневой.
И между этими
двумя
крайними
типами
негров существуют
промежуточные,
отличающиеся
по степени
светлости
или темности
(илл.); но тем не менее
все они по
сути лишь
подоттенки
темно-коричневого...
Аналогична
множественность
подоттенков
и у нас,
"белых", а
также у "желтокожих"
и
"краснокожих".
Славян
неоспоримо
относят к
"белым". Но вот,
например,
неожиданное
по крайней
мере для меня
мнение
Прокопия
Кесарийского,
византийского
автора VI века от р.
х.: "Цвет
кожи и волос
у них не
очень белый
или золотистый
и не совсем
черный, но
все же они
темно-красные"[10].
Конечно,
расистам, в
целях их
расистской
пропаганды,
выгодно
утрировать
цветовое различие
рас:
представлять
"белых"
белыми, как
снег, а
"черных"
черными, как
сажа. Но вот, на
свежий
взгляд гипотетического
инопланетянина,
все земляне
должны
выглядеть,
по-видимому,
как
коричневокожие,
с разными
оттенками
светлости
или темности.
P. S.: Этот
размышлизм
написан
несколько
лет назад, и
вот еще одно,
очередное
подтверждение
его
правильности:
"Любая
кожа без
пигментации
будет белой.
Подкожные
сосуды добавляют
немного
красноты.
Желтый
пигмент дает
оттенок. А
меланин,
цвета сепии /"светлокоричневая
краска из
чернильного
мешка
морского
моллюска
(сепии)"[11]/, создается
в ответ на
воздействие
ультрафиолета
вплоть до
черного
цвета в
случае
слишком
большой
выработки.
Именно эти
четыре цвета
в различных пропорциях
и создают
различные
цвета кожи людей
на Земле". (Журнал
"LiveScience").[12]
ОТЕЛЛО
Где-то в
80-е годы я
услышал
такую
хохмочку:
Отелло
рассвирепелО
и задушилО Дездемону.
Именно
"рассвирепелО
и задушилО".
Таким
образом, о
негре Отелло
тут говорилось
в среднем
роде: мол,
негр не
человек, а
некое "оно".
Этакий
"мягкий"
расистский
юмор.
Да еще и
с таким
мелодичным
созвучием
трех слов,
оканчивающихся
на "ло": ОтелЛО
рассвирепеЛО
задушиЛО.
В общем,
маленький
шедеврик
фольклорной
стилистики.
Хотя и
аморально
расистский.
ЛИЦО
ЕВРЕЙСКОЙ
НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Во
времена моей
молодости у
слов
русского языка
еврей
и жид
было четкое
различие. Еврей
широко
употреблялось
как экспрессивно
нейтральное
слово,
применяемое
в прессе,
науке и
документации,
а также и в
обиходе, в
том числе и
самими
евреями. А жид
употреблялось
лишь
антисемитами
как пренережительно-оскорбительная
кличка.
Жид, Жидовин
"славянская
форма лат. judeus и
древнее
русское
народное
название
еврея,
удержавшееся
в русском
законодательстве
до конца XVIII в."[13]"В
1787
году при
посещении Екатериной
II города Шклова
во время
поездки на
юг, по протекции
князя
Потемкина,
ею был принят
Иошуа
Цейтлин с
прошением от
шкловских
иудеев о
прекращении
употребления
в
официальных
документах унизительного
для них слова
«жиды». Екатерина
дала согласие
на это,
предписав
использовать
в официальных
бумагах Российской
империи
только слово
«евреи»".[14]
Но вот
где-то в 80-х
годах
прошлого
века в употреблении
слова
"еврей"
произошло
некое изменение.
Всякого рода
начальники и
начальнички
в
официальных
разговорах,
вместо этого
слова, стали
употреблять
придуманный
кем-то из них
странный
фразеологизм,
состоящий из
трех слов: лицо
еврейской
национальности.
О других
национальностях
продолжали
говорить
напрямую:
"немец",
"грузин" и т.
п., а об евреях
лишь вот этим
фразеологизмом.
Молодые
люди могут не
знать о
двойственности
отношения
советской
власти к
антисемитизму,
поэтому
объясняю для
них.
Дело в
том, что в
Советском
Союзе неофициально
проводилась
антисемитская
дискриминация
всех евреев,
как якобы
агентов
международного
сионизма, и в то время
официально
антисемитизм
был под
запретом,
поскольу не
соответствовал
пропагандистской
доктрине
равенства
всех
национальностей.
Т. е. неофициально
партократы
были
юдофобами (ненавистниками
евреев), а
официально
обязаны были
надевать на
себя маску
юдофилов
(друзей
евреев).
Что же
касается
фразеологизма
"лицо еврейской
национальности",
то моя версия
его появления
такова.
Какая-то
часть
партократов
в ЦК КПСС, ЦК
КП республик,
а также в
крайкомах,
обкомах и райкомах
была
"зоологическими"
антисемитами;
явно
потомками
тех, кто
устраивали
до революции
еврейские
погромы. Но
слово "жид"
официально
было для них
под запретом
и свои юдофобские
эмоции они
стали
вкладывать в
дозволенное
слово
"еврей". Тем
не менее в
официальных
разговорах
они обязаны
были симулировать
дружбу
народов, а
ведь слово
"еврей" в их
сознании как
бы уже
равнялось
запрещенному
слову "жид". И
вот, в обход
этих двух синонимов,
они
придумали
фразеологизм-бюрократизм:
"лицо
еврейской
национальности".
Мол, они не
имеют в виду
кого-нибудь
оскорбить, а
просто
называют
одну из
многих национальностей,
которые ведь
все равны
между собой.
Я же по
своей натуре
и характеру
занятий чуток
к любой
словесной
мимикрии, и
для меня за
этим их
фразеологизмом
так и чудилось
всегда: "Вот
видите, я же
не говорю
«еврей=жид», а
говорю
вполне
политически
грамотно:
«лицо еврейской
национальности»".
Парадоксально,
но из их уст и
этот
фразеологизм
звучал уже
для меня не
лучше, чем
слово жид.
Как
говорится,
не в лоб, так по
лбу.
P. S.:
У читателя
может
возникнуть
вопрос, кто же
по
национальности
я. Отвечаю: в
моем советском
паспорте
писалось
"армянин", а в
моем нынешнем,
американском
паспорте
национальность
не
указывается.
Происхождение
же у меня
сложное см.
об этом: http://edvig.narod.ru →
Обо мне →
Многослойность
жизни →
Происхождение
моих
родителей.
.
[1]
См.: http://edvig.narod.ru/2000-2020.htm
[2]
Флавий И. (I-II вв.),
"Иудейская
война", кн. 7, гл.
9.
[3]
"Энциклопеди
«Вокруг свет»"
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/,
словарная
статья
"Евреи".
[4]
"Русский
базар"
(еженедельник,
Нью-Йорк), 28 августа
4 сентября 2008.
[5] "Большая
энциклопедия
Кирилла и
Мефодия",
компакт-диск
(на базе
"Большого
энциклопедического
словаря", в 2-х
томах. М.,
Большая российская
энциклопедия,
1996), словарная
статья
"Татары".
[6] М.,
ИНФРА-М, 2007. http://slovari.yandex.ru/dict/jurid/
[7]
См.:
"Происхождение
моих
родителей"
http://edvig.narod.ru/proishoghdenie-moih-roditelej.htm/
[8]
Свифт, стр. 218-219.
[9]
См.: Книги
иудейских
мудрецов, СПб,
Изд-во СП(б)ГУ
Амфора, 2005, стр. 176.
[10] В
кн.:
"Размышления
о России и
русских",
составитель
С. К. Иванов. М.,
Прогресс-Культура,
1994, стр. 27.
[11]
"Большая
энциклопедия
Кирилла и
Мефодия",
компакт-диск
на базе
"Большого
энциклопедического
словаря", в 2-х
томах. М.,
"Большая
российская
энциклопедия",
1996, словарная
статья
"Сепия".
[12]
"Русский
базар"
(еженедельник,
Нью-Йорк), 6-12 ноября
2008.
[13]
Еврейская
энциклопедия,
в 16-ти томах
(СПб, Изд-во Ф. А.
Брокгауза, И.
А. Ефрона, 1908-1913. М.,
Терра, 1991),
словарная
статья "Жид,
жидовин".
[14]
Википедия,
словарная
статья "Жид".