Зогар,

пер. с арамейского и комментарий Я. Ратушного и П. Шаповала. –

М., Восток-запад, 2007.

 

"Возникнет огненный столб, стоящий от земли до неба 40 дней, который увидит все человечество. И выйдет мессия из Эдема и появится в Галилее. Его приход взволнует весь мир, и люди спрячутся в пещеры среди камней" (Зогар, Исход 98-99).[1]

 

"Переводящий дословно – лжец, а добавляющий от себя – богохульник" (Вавилонский Талмуд, Венчания 49а).[2]

 

По другой версии, Моисей бросил в Нил золотую таблицу со словами "бык встань", чтобы поднять саркофаг Иосифа.[3]

 

2000 лет до сотворения мира Всевышний рассматривал и переставлял скрытые буквы, проходящие перед ним от конца к началу. Первой была буква "тав": Господин, сотвори мир мной, завершающей на твоем перстне истину. <...> Древние комментаторы разработали уникальную концепцию книги, созданной раньше существования мира, как чертеж предшествует строительству здания. Священный алфавит, скрытый в предыдущем космосе, где все явления имели противоположное значение, разворачивался в обратном порядке. [4]

 

Исход начался после свержения ангела Египта на небесах. [5]

 

У Якова, кроме двенадцати сынов, была дочь Дина, чей пол, по преданию, изменился в утробе матери. [6]

Может быть, это был гермофродит?

 

И встает назначенный над морем (ангел), и обещает поглотить все воды творения, чтобы святой народ прошел по иссохшим водам как по суше. [7]

 

По преданию, Авраам изначально был гермафродитом и обладал другими свойствами ангела: не горел в огне, перемещался между мирами, разговаривал с Богом. [8]

 

Множество высших ангелов хотели сжечь Моисея пламенем уст, но Всевышний прикрыл его. [9]

 

Тора, иногда называемая во множественном числе, содержит вариативные линии развития. [10]

 

Можно прочитать, что Сара забеременела от фараона, Агарь в пустыне от ангела. [11]

 

Лот укрывал праведных жителей города, которых хотели уничтожить ангелы. [12]

 

...Нарушение границы и непредусмотренная планом творения встреча с Богом смертельно опасны. Моисей неоднократно рисковал жизнью, два сына Аарона поражены при освящении скинии, тысячи евреев погибли в пустыне. К ноге первосвященника, входившего в святилище, привязывали длинную веревку, чтобы вытащить труп в случае поражения. [13](Стр. 41).

 

И поразил Моисея, светившего Израилю, о котором написано "человек египтянин спас нас" (Исх. 2:19) –  там родился, вырос и поднялся к высшему свету. [14]

 

"В руке этого египтянина копье" (Цар. 23:21) подобно (стиху:) "жезл божий в руке моей" (Исх. 17:9) – с высеченным святым именем, сотворенный в сумерках субботы. [15]

 

"И отнял копье из руки египтянина, и убил его из-за копья" – умер и не вошел в святую землю, и удержал свет от Израиля. [16]

 

Сохранились легенды о волшебниках, покоривших ангелов с помощью тайного имени: "Они сильные, которые от младенчества – люди имени" (Быт. 6:4). [17]

 

Царь отозвал с войны мужа беременной Вирсавии, чтобы скрыть грех. Урия решительно отказался идти домой после пира, устроенного по приказу Давида, и ночевал во дворце. Отказ захмелевшего упрямца встретиться с женой на следующий день заставил царя сделать неизбежный выбор: жизнь воина или беременной женщины. В сущности выбора не было, поскольку казнь Вирсавии означала громкий скандал. <...> Урия дважды отказался идти к жене, вопреки прямому приказу царя, но два раза лежал со слугами Иоава (2 Цар. 11:9 и 2 Цар. 11:13). Слово "лежал", имеющее сексуальный смысл, обозначает также отношения Давида и Вирсавии, поэтому правомерно предположить, что Урия был гомосексуалистом, лишенным влечения к женщинам. [18]

 

"Боги, которые не сделали небес и земли, исчезнут с земли и из-под небес этих" (Иер. 10:11). [19]

 

Вместо (слова) "ара" написано "арка" (Иер. 10:11) – одна из семи нижних земель, где изгнанный Каин испортился, потерял знание и произвел потомков. Эта земля состояла из тьмы и света, которыми управляли два враждующих властителя. <...> Эти два властителя Африра и Кастимон подобны святым ангелам с шестью крыльями. Один в виде вола, другой орла, а в соединении приняли вид человека. Во тьме они оборачиваются в образ змея с двумя головами, летят в бездну и плавают в великом море. [20]

 

Таинственная амнезия периодически поражала человечество: Адам, Каин, Ной, строители башни утратили прежний статус в новой реальности. [21]

 

Ной спасся во время потопа, а небесные властители были уничтожены.[22]

 

Эти два властителя разбудили Азу и Азаэля, и те полетели на высокие горы, чтобы предстать на суд Всевышнего. <...> Два властителя блуждали по всему миру и вернулись на свое место, чтобы злым духом побуждать потомков Каина размножаться.[23]

 

И боги, не создавшие небо и землю, исчезнут с поверхности вселенной, не будут властвовать и блуждать под небесами, которые созданы именем "эти".[24]

 

Падшие ангелы силою взяли жен и родили сынов, которым снились странные сны. Один видел землю как большой камень, выгравированный и расчерченный рядами. Спустился небесный ангел и мечом стер все ряды, кроме четырех слов. [25]

 

...Среди народов мира встал Валаам – великий мудрец, подобный Мелхиседеку, Иову и Итро, способный, по преданию, летать и поднимать в воздух царей Ханаана. [26]

 

Ответил раби Шимон: ты правильно сказал. Мертвых оживляет только Всевышний, но Илия и Елисей оживили мертвых. Всевышний посылает дожди, но Илия удерживал и призывал дожди своей молитвой. [27]

 

Всевышний сделал небеса и землю, которые установились ради Авраама. [28]

 

Адам, Каин и Авраам дерзили Богу из-за иного понимания справедливости. [29]

 

Всевышний, желая прославиться в Израиле, называется "Бог Израили" и "Бог евреев" (Исх. 5:1-3), также написано "Господь, царь Израиля" (Ис. 44:6). [30]

 

По преданию, к пожилой Саре вернулась молодость, морщины разгладились, тело стало красивым и нежным, началась менструация. осквернившая испеченные хлеба. [31]

 

Авраам, Измаил и Яков свободно перемещались между мирами и создавали будущее. Лот, Исаак и Исав оставались на месте, чтобы охранять существующий мировой порядок. [32]

 

Змей был праведником своей реальности, поскольку находился в противоположном мире. Слово "светила" состоит из трех букв слова "свет" в середине. [33]

 

Каждую рожденную душу сопровождают две птицы, летящие справа и слева по всему миру, охраняющие достойного (человека): "Ангелам своим прикажет охранять тебя" (Пс. 90:11). [34]

 

Израиль, беспомощный как ребенок после рождения, получил манну небесную, напоминавшую по вкусу грудное молоко. [35]

 

В следующей жизни бедные могут стать богатыми, богатые бедными, а души явных грешников сойдут во тьму животного царства, чтобы очиститься в круговороте перевоплощений: "И спустятся в рыбу моря, и птицу небес, и в скот" (Быт. 1:26). Уровень рыб, не страдающих при умерщвлении, предназначен для незначительных грешников. Менее благоприятна метаморфоза в птиц. Превращение в скот предполагает большое страдание. Во всех перевоплощениях, за исключением пресмыкающихся, есть надежда вернуться в человеческое состояние. [36]

 

...Стремление к злу заставляет человека заводить детей и строить дома, поэтому зло полезно для мира как дождь, поскольку без второй стороны нет жизни. [37]

 

Мысль, вошедшая в сознание из подсознания, соединяется с потоком из неизвестного начала. [38]

 

Творец не указан, лишь затем уточняется предмет творения в нижнем мире: "сотворил богов небес и земли". [39]

 

Анонимный Творец создал силы, названные общим именем "Бог", поэтому во времена жертвоприношений в храме упоминалось только четырехбуквенное имя: "Приносящий жертву Богу истребится, но только Господу одному" (Исх. 22:19). [40]

 

Первый свет, (позволивший) Адаму видеть весь мир, воспел Давид: "Как велико благо твое, которое ты скрыл для боящихся тебя" (Пс. 30:20). С помощью этого света Моисей увидел (землю) от Гилада до Дана. [41]

 

Есть комментарий, что египетская тьма была ослепительно сильным светом. [42]

 

Скрижали были высечены в виде сапфира и покрыты белым огнем, а буквы порхали и были видимы как белый и черный огонь – единство правого и левого (Зогар, Итро 364-365).[43]

 

(Комментарий:)

Народы мира сохранили парадоксальную идею, что небо твердое. [44]

 

По преданию, земля стала вогнутой как воронка, поэтому убегающие люди скатывались вниз: "И сошли они, и все им принадлежащее, живыми в преисподнюю, и покрыла их земля" (Чис. 16:33). [45]

 

По преданию, сыны Корея раскаялись во время падения и спаслись на возникшей в бездне твердой площадке. <...> Именем Корея названы отдельные псалмы, его потомком был великий пророк Самуил, ибо праведность и грех, благодать и наказание, приняли в ином мире противоположные значения. [46]

 

"И вид их лиц – человеческий" (Иез. 1:10) – эти лица велики на вид, в отличие от херувимов, чьи лица малы как у людей. [47]

 

Двуликий Адам, простирающийся до конца небес, обозначен тем же словом, что и обыкновенный человек, хотя дистанция между космосом и людьми весьма значительна. [48]

 

Вол, орел, лев и человек управляемы четырьма именами формирования. Обращенный к лицу человека вол вызывал двухцветное имя Эль, возвращающее (взгляд) к престолу управления. Обращенный к лицу человека орел вызывал другое двухцветное имя, возвращающее взгляд к престолу управления с помощью имени Великий. Обращенный к лицу человека лев вызывал следующее двухцветное имя, возвращающее к престолу управления с помощью имени Сильный. Человек смотрел на всех, и все, возвратившись, смотрели на него, приняв его образ, возникший с помощью имени Страшный: "Лица их подобны лицу человека" (Иез. 1:10) – все (животные) содержатся в этом образе. Всевышний называется Бог Великий, Сильный и Страшный (Неем. 9:32) – эти имена высечены на высшей колеснице, включая четырехбуквенное имя, содержащее все (имена). [49]

 

Существование человека отличается от верхних (тварей), которые обладают видом и образом без дополнительного одеяния, поэтому их существование постоянно. Человек внизу приобретает вид и образ только с помощью одеяния, поэтому его существование ограничено. [50]

 

Древние мудрецы полагали, что в человеке есть четыре свойства от верхних и нижних существ: "Питается, испражняется, размножается и умирает как скот. Ходит, говорит, познает и видит как ангелы, поскольку скот не видит, а поворачивает голову, Верхние существа, сотворенные по образу и подобию, не размножаются. Нижние твари размножаются, но не сотворены по образу и подобию. Сказал Всевышний: если будет подобен высшим тварям, то будет жить и не умрет, если нижним – умрет и не будет жить. Сотворю его как верхних и нижних существ: если будет жить – умрет, а если умрет – будет жить". [51]

 

О высшей тверди написано "Подобие над головами животного – твердь, вроде сверкающего льда, распростертого сверху над их головами" (Иез. 1:22) – это предел понимания скрытого замысла Всевышнего, поскольку всем правит непозноваемая скрытая бесконечность, не имеющая обозначения. [52]

 

Универсум отличается многообразием миров и живых существ: "Во вселенной есть 11 видов тварей. Одни с человеческой головой и львиным телом, и наоборот. Другие с бычьей головой и человеческим телом, и наоборот. Есть со змеиной головой и человеческим телом. Есть с четырьмя руками, четырьмя ногами и двумя головами на одном теле" (Сборники толкований 1:32). [53]

(Комментарий к слову "тварей":)

"Подразумеваются разумные существа".

 

Семь жилищ вверху для высших ангелов, одно над другим, находятся в высшей земле, и все уровни отличаются в зависимости от местоположения. [54]

 

Ангелы – идеальные слуги, не сомневающиеся в своих действиях, лишенные способности к противоположному суждению.[55]

 

По преданию, мир тьмы возглавляет великий ангел Самаэль, который обладает 12 крыльями и в два раза превосходит всех служителей неба. [56]

 

Множество посланцев суда следят за миром, поэтому счастливые люди должны остерегаться.  (Быт. 1:17). [57]

 

Она /женский злой дух Хаммат/ родила от Каина злых духов и, блуждая по ночам, забавлялась с людьми, вызывая излияние семени. [58]

 

"Это три посланных ангела, сошедших в мир в виде людей. Рафаил пришел излечить Авраама, страдающего после обрезания, и спасти Лота. Михаил, причисленный к правой стороне, откуда исходят дары и благословения, известил Сару о сыне. Гавриил, назначенный над судами мира с левой стороны, перевернул Содом". [59]

 

По преданию, ангел использовал запрещенные приемы, и прожег землю пальцем, чтобы испугать противника.[60]

 

Бедро ослабило Якова, поскольку нечистая сторона забрала его силу и утвердилась до (прихода) Самуила, названного "победа Израиля", который не был человеком.<...> Странное утверждение, что пророк не был человеком, основано на буквальном прочтении слова Самуил: "его имя – Бог". [61]

 

...Евреи несли через пустыню две святыни: ковчег завета и ковчег мертвеца. [62]

 

Моисей находился за пределами мира, поэтому на земле нет его могилы. Мистический брак требовал всю полноту чувств, поэтому Яков овдовел, а Моисей отослал жену.<...> Яков в конце жизни сошел в глубины преисподней, а Моисей поднялся из Египта в верхний мир. [63]

 

Согласно каббалистической легенде пророк Илия был ангелом, посланным на землю. [64]

 

"И птица полетит над землей" (Быт. 1:20) – посланцы верхнего (мира) являются людям в образе человека, но есть другие, различимые в представлениях людей как духи. [65]

 

"Сделан Адам" (Быт. 1:26) – мужским и женским. <...> По завершению мира было сотворено женское и мужское в одном соединении – пять (дней) в шестом, чтобы все было одним. [66]

 

Каббалистическая традиция определяет срок жизни мира в шесть тысяч лет: "Тысяча лет в глазах твоих как день вчерашний" (Пс. 89:5). [67]

 

По преданию, Бог предлагал Тору всем народам, но они отказались. Вероятно, речь шла об ангелах, назначенных над народами, и только Израиль, лишенный ангела, согласился под угрозой уничтожения: "Смотри, я предлагаю перед тобой сегодня жизнь и добро, смерть и зло" (Втор. 30:15). [68]

 

Согласно легенде, предложенный на Синае выбор не был свободным, ибо Всевышний оторвал гору от земли, угрожая погубить народ в случае отказа принять завет.[69]

 

По преданию, весь мир трепетал от страха при создании Адама: "Страшен и ужасен он" (Авв. 1:7) – это Адам. "От него суд и бедствие выходит" – это Ева, причинившая смерть миру. Ангелы отвергли замысел и были сожжены простертым мизинцем. Аналогичная судьба постигла вторую группу, восставшую против смертоносного будущего. И только третья генерация оказалась более покладистой, поскольку Бог скрыл, что от Адама пойдут грешники. [70]

 

Двойственный Адам, возникший в результате соединения верхнего и нижнего мира, обладал мужским и женским лицом, его тело, облаченное в первозданный свет, простиралось от земли до небес. [71]

 

Первый человек возник в результате соединения противоположных миров, поэтому верхние существа оказались внизу. [72]

 

Ответил Всевышний: у вас нет права обвинять Адама, поскольку в будущем он согрешит только с одной женщиной, а вы со многими, поэтому ваш грех больше: "И увидели сыны божьи дочерей Адама" (Быт. 6:2) – совратились и потеряли святость. [73]

 

Древняя легенда отразила сопротивление, оказанное могущественным пришельцам: "Бог сказал возражавшим ангелам: "Мне известно, что на земле вы будете грешить больше людей". Ответили: "Разреши нам спуститься и увидишь". Ангелы влюбились в девушку Истахар, которая сказала: "Не послушаю вас, пока не услышу божественное имя, с помощью которого вы возноситесь на небеса". Узнав тайное имя, девушка вознеслась. [74]

 

В шестой день были созданы два андрогина, которые затем были разрублены пополам, чтобы соединение отрезанных половин привело к появлению женщины. Зогар многократно подчеркивает, что человеком называется соединение мужской и женской сторон. [75]

 

Другое значение слова "прах" – юноша, отсюда представление, что Адам и Ева были сотворены двадцатилетними. [76]

 

Мистики "колесницы" поднимались в иные миры с помощью медитаций с божественными именами, специальных заклинаний и паролей. [77]

 

Вместо скрижалей, начертанных Богом от дерева жизни, народ получил скрижали, написанные рукой пророка от дерева познания добра и зла. [78]

 

"Господь" – благословение имени. "Бог" – судьи. [79]

(Комментарий к слову "Бог":)

"Буквально: "боги".

 

В Эдеме было два Адама, один создан из праха земли, другой "собран из всей жизни поля". Один обладал зрячей мудростью, завершив свой цикл, другой вступил на путь прозрения, поэтому поражен слепотой незнания. <...> Одновременно у них много общего: оба находились в саду, владычествовали над зверями, хотели овладеть женщиной, ходили на двух ногах. [80]

 

Двуликий андрогин был усыплен и разрублен пополам: "И взял одну из сторон его" (Быт. 2:21) – одну из двух сторон. "И закрыл плотью под ними" – во множественном числе, ибо вторая сторона взята от Змея, который также пережил подобный смерти сон и разделение пополам. Двойственная женщина возникла в результате соединения антагонистов, подобно творению земли противоположными небесами (схема 11). [81]

 

Пророки связывали приближение эсхатологического времени с космической катастрофой: "Затряслась земля, содрогнулись небеса, солнце и луна потемнели, и звезды собрали свое сияние внутрь" (Иоил 2:10). [82]

 

Существо, покрытое чешуей, похожей на железо, плавало внизу на левой стороне во всех реках, выпив всю воду. [83]

 

"Змей был хитрее из всех зверей поля" (Быт. 3:1) – сошел сверху вниз, плавал в горьких водах, соблазнил своей сетью, причинил смерть и вошел в скрытые внутренности человека с левой стороны, мудрый в делах зла, как примесь в золоте. [84]    

 

Небеса поддерживаются твердью, орошающей растения, чье созревание зависит от светил, которые затмеваются гигантской птицей  Зиз. [85] 

 

Змей находился в системе с иным течением времени, поэтому знал, что вкушение плодов, принадлежащих противоположному миру, влечет не смерть, а прекращение существования в прежней форме: "Не смертью умрете" (Быт. 3:4). Возможно, плодом древа познания была информация. [86]

 

(Комментарий:)

По преданию, беззвучный вопль Змея, который не избавится от наказания даже в дни мессии, слышался во всем мире, когда ангелы отрубили его руки и ноги.[87]

 

Адам только теперь дал имя женщине: "Назвал Адам имя женщины своей Ева, ибо она стала матерью всех жизней" (Быт. 3:20). Имя Хава происходит от слова "хави" – змея. Согласно древнему комментарию, не посмел прямо назвать змеей, но изменил одну букву, оставив след от прежнего имени. [88]

 

По преданию, каждый стих сакрального текста имеет 70 толкований – по числу основных народов мира, возникших после падения Вавилонской башни и по количеству душ Израиля, вошедших в Египет. [89]

 

Каин ревновал Авеля к женщине, родившейся (вместе) с Авелем: "И продолжала рождать" (Быт. 4:2). [90]

 

По преданию, братья рождались вместе с сестрами-близнецами, Каин с одной, а Авель с двумя. Есть мнение, что ссора возникла из-за последней сестры. [91]

 

Приверженность стереотипам мешает понять, что первым убийцей был Авель, зарезавший на жертвеннике живые существа, когда еще не было смерти в мире. Вид мертвых животных и способ достижения цели повлияли на Каина, который мог думать, что Бог одобряет убийство. [92]

(Комментарий:)

По преданию, Каин подсмотрел жертвоприношение и нанес ритуальный удар в горло, от которого погиб Авель.

 

"И поставил Каину букву" (Быт. 4:15) – одну из 22 букв Торы для защиты. <...> Наиболее естественное толкование следует из самого текста: "сделал букву"– изменил имя, означающее сущность, сделав пригодным для жизни в другом мире.[93]

 

Это знал Ламех, убивший, согласно легенде, братоубийцу /Каина/, приняв его за животное из-за рога на лбу. [94]

(Комментарий:)

По мнению большинства комментатров, Бог вырастил на лбу убийцы рог.

 

После убийства Авеля Адам отделился от своей жены и совокуплялся 130 лет с двумя женскими духами, породив демонов. <...> Через 130 лет Адам соединился со своей женой и родил сына по имени Сиф – намек на исчезнувший дух, облаченный в другое тело: "Сиф у меня, Боже, другое семя вместо Авеля" (Быт. 4:25). [95]

 

По преданию, Адам и Ева, отлученные друг от друга после грехопадения, 130 лет совокуплялись соответственно с мужскими и женскими духами, породив многочисленных демонов, заселивших другую сторону мира. [96]

 

По преданию, Яков одновременно видел два лагеря закованных в железо рыцарей, одни ангелы собирались воевать на его стороне, другие на стороне Исава. [97]

 

В Эдеме ангелы прислуживали ему и сообщали высшие тайны. [98]

 

Основа верности в непреклонной боязни следовать другим богам... [99]

 

Авраам вооружил воспитанников и мгновенно настиг врагов. [100]

(Комментарий:)

Комментаторы полагают, что был один из четырех случаев, когда пространство свернулось в точку.

 

Святой ангел Разиил, назначенный над высшими тайнами, передал Адаму книгу высшего знания, породившую 72 вида мудрости, разделенные на 670 начертаний. В середине книги есть 1500 входов мудрости, скрытой от ангелов: "Выше небес Бог, над всей землей слава твоя" (Пс. 56:12). Ангел Дарниил посоветовал Адаму скрыть книгу и высшие тайны, недоступные ангелам. После греха и отнятия книги, рыдающий Адам вошел в реку Гихон, чьи воды разъели его тело и изменили вид. Всевышний приказал ангелу Рафаилу вернуть ему книгу, переданную затем Сифу и всем поколениям, с помощью которой Енох и Авраам видели славу Господина. [101]

 

Исцеляющий ангел Рафаил передал, вероятно, другую книгу, соответствующую существованию в ином мире.[102]

 

По преданию, сыновья Ноя получили от ангела книгу исцелений, поскольку до потопа не было недугов. Эту чудесную книгу спрятал царь Езекия, чтобы больные молились, а не полагались на врачей. [103]

 

Израиль получил Тору, которая, подобно книгам Адама, Еноха и Ноя, предназначалась для защиты людей в новой реальности. [104]

 

Енох получил чин Метатрона, возглавив небесное правительство. [105]

 

Многие тенденции нашего времени выглядят карикатурой грехов поколения потопа, осуществившего сексуальную революцию, сделав естественными все противоестественные желания. По преданию, реформы начались с пропаганды нудизма, права первой ночи для правителей областей и публичных совокуплений на площадях. Затем был отменен институт брака и снят запрет инцеста, зато стали легитимными гомосексуальные отношения и скотоложство. [106]

 

Быстро увеливающееся человечество стояло на грани голода, поскольку Ной был первым человеком, родившимся с расщепленными пальцами. [107]

 

Енос изготовил истукана, оживленного сатаной. [108]

 

Поколения Каина были подобны верхним и нижним (тварям). [109]

 

По преданию, длина бедренной кости великанов достигала 18 локтей: "Исполины были в те дни на земле" (Быт. 6:4).[110]

 

Отделение Израиля сопровождалось соединением с обратившимися египтянами, а множество евреев погибло из-за привязанности к обреченному миру. По преданию, исход совершили все египетские жрецы и мудрецы: "Все волшебники и чародеи Египта обратились, когда увидели чудеса Моисея" (Зогар, Когда будешь исчислять 60). [111]

 

Господь осуществляет землю, а Бог уничтожает. [112]

 

Два раза написано "Эти порождения Ноя, Ной" (Быт. 6:9) – каждый праведник имеет две души, в этом и будущем мире: "Моисей, Моисей" (Исх. 3:4), (Яков, Яков) (Быт. 46:2). Аавраам, Авпаам" (Быт. 22:11). "Самуил, Самуил" (1 Цар. 3:10), "Сиф, Сиф" (Быт. 11:10). Кроме Исаака, утратившего на жертвеннике душу будущего мира. [113]

 

Комментарии крайне двусмысленны: душа юноши отлетела, когда нож коснулся шеи, но была заменена новой /он был в коме?/. Исаак провел три года в Эдеме, залечивая полученную рану. На жертвеннике была пролита четверть его крови. [114]

 

Величайший праведник Авраам оставил старого отца в чужой земле, дважды продал жену, прогнал племянника, отослал одного сына на верную смерть в пустыню, второго сына хотел зарезать.[115]

 

По преданию, поколение потопа разрешало только генетически оправданные браки. Женщины употребляли противозачаточные средства и делали аборты. Детей, не соответствующих стандарту сверхчеловека, убивали родители, чтобы не погибли в грядущей катастрофе. Ученые скрещивали разные породы зверей и животных, чтобы заселить мир невиданными существами, способными пережить жар бездны и космический холод. Лошадь случали с ослом, собаку с волком, курицу с павлином, птицу со змеей, всякий скот со зверями, и человека со всеми. Удачные смеси оставляли жить, негодные уничтожали. В результате биологических экспериментов возникли породы, которых никогда не было и никогда больше не будет. [116]

 

120 лет после предупреждения о потопе Ной строил ковчег, а остальное человечество средства защиты /т. е. и "остальное человечество" как-то готовилось к потопу/. Когда закончился срок, люди смеялись над несбывшимся пророчеством. [117]

 

Есть комментарий, что срок открытия небесных окон, испускающих пронизывающее космическое излучение, соответствовал манипуляции с зародышем на 40 день после зачатия для формирования гибридов. [118]

Получается, что Ноев Потоп представлял собой не льющуюся с неба воду, – а "пронизывающее космическое излучение"?

 

"И было, когда Адам начал умножаться на земле и дочери родились у них" (Быт. 6:1), – ходили обнаженными на глазах у всех. "И увидели сыны божьи дочерей Адама".[119]

 

Полевые звери и птицы небесные уничтожены вместе с грешниками, поскольку все (твари) извратили свой путь, совокупляясь с другими породами: "Испортила вся плоть путь свой на земле". [120]

 

В ковчег могли войти животные, сохранившие свое природное естество: "мужское и женское". Существа, возникшие в результате биологических экспериментов, способные совокупляться со всеми, остались в обреченном мире. <...> Животные уничтожены из-за грехов людей, занимавшихся скрещиванием разных пород. [121]

 

Животные сами приходили в ковчег под руководством ангела. [122]

 

Ковчег делился на три уровня: нижний для припасов и отходов, средний для скота и зверей, верхний для людей и птиц. На каждом уровне было по 120 кают для животных. Возле расположенного вверху люка были наружные и внутренние лестницы. Крышей служили скаты стен, начинавшиеся с самого низа. [123]

 

В ковчеге, напоминавшем по форме гроб, были чудеса: при входе все значительно уменьшалось в размере, поэтому малое вместило многое. Бог закрыл ковчег, ибо Ной уменьшился в размерах и не мог совладать с люком: "И закрыл Господь за ним" (Быт. 7:16). [124]

 

"И прорвались все источники великой бездны" (Быт. 7:11) – это кипящие нижние воды, сжигающие кожу. <...> Люди начали спасательные работы, но земля расширила проломы, и потекли потоки кипящей воды. Согласно легенде, великаны ставили ноги на источники бездны и затыкали гейзеры детскими телами, а руками пытались закрыть небесные окна. [125]

 

Разъяренная толпа хотела разрушить ковчег и убить Ноя, но была остановлена плотными рядами агрессивных зверей. [126]

 

...Была повреждена луна. [127]

 

Катастрофа была глобальной. Во тьме, при отсутствии атмосферы, пробитой космическим излучением, поднявшиеся воды бездны сжигали людей, а холодные дожди из открытых небесных окон замораживали. Над поверхностью вод носился ангел смерти. И все же люди продержались в горных убежищах 190 дней. И только сошедший с неба огонь уничтожил дерзкую расу и все признаки великой цивилизации. <...> Ковчег невредимо плыл в кипящих водах, ибо дерево гофер неуязвимо для пламени. [128]

 

12 месяцев продолжался суд над грешниками: 6 месяцев водой и 6 месяцев огнем, поскольку верхние воды были холодными как лед, а нижние кипели как огонь. [129]

 

Мощный гейзер выстрелил приготовленный ковчег в небо: "И возвысился над землей" (Быт. 7:17). Из окна, как из иллюминатора космического корабля, был виден весь мир: "Ной сделал окно в верхнем жилище, откуда был виден весь мир от начала и до конца" (Сборники толкований, Ной 28). [130]

 

Предание связывает болезни с вредительством бесов, получивших место в ковчеге. [131]

 

Всевышний оживит мертвых и сотворит тела похороненным в чужих землях из одного позвонка, который будет как закваска для теста. [132]

 

Ной был кастрирован сынами... [133]

 

Есть информация, что жертвы приносил Сим, поскольку Ной хромал, укушенный голодным львом. [134]

 

После потопа у человечества забраны духовная мощь, физическая сила, долгота жизни, множество детей и отсутствие болезней. [135]

 

Адам похож на женщину формой членов и сложением, но отличается внешностью.[136]

 

Некоторые каббалисты преднамеренно преувеличивают сексуальность Зогара. Разумеется, все творение можно представить как непрерывный половой акт, поскольку космос возникает в результате соединения и разъединения противоположностей. Все в мире происходит по одному принципу, поэтому отношения между полами подобны космогоническим процессам, а не наоборот.[137]

 

"И услышал я звук крыльев их, как звук многих вод, как звук Всемогущего, при движении их" (Иез. 1:24) – четыре высших животных, несущих на головах твердь, расправили соединенные крылья, покрывающие тела. [138]

 

Царь Давид сердечно любил этот камень: "Камень, что отвергли строители, стал во главе угла" (Пс. 117:22) – брал этот камень в руку, чтобы предстать перед Господином, как написано "С этим войдет Аарон в святилище" (Лев. 16:3). <...> В этом камне был свернут, как информация в книге, весь будущий мир.[139]

 

После прозрения патриарх увидел, что пустошь является оживленной магистралью, связывающей землю с небом: "Лестница установлена на земле, а вершина ее достигает небес. И вот, ангелы божьи поднимаются[140] и спускаются по ней" (Быт. 28:12).

 

По преданию, жена Хама согрешила с падшим ангелом Шамхазаем и родила в ковчеге ребенка, названного Сихем.[141]

 

По преданию, Ной хотел зачать еще одного сына после выхода из ковчега, поэтому был кастрирован Ханааном, поскольку младший сын удостаивается благословения. Хам и Ханаан лояльно отнеслись к желанию отца вернуться в состояние Адама. [142]

 

Опьянение – одно из объяснений гибели сынов Аарона, которые отличались от остальных людей, вели скрытный образ жизни и игнорировали Моисея. Две струйки небесного огня вошли в их ноздри и испепелили души, а тела и одежды остались невредимыми. [143]

 

"Он был сильный зверолов перед Господом" (Быт. 10:9) – с помощью одежд Адама охотился на создания, стал царем мира и заставил всех людей служить себе и следовать идолопоклонству. [144]

 

"Ни молота, ни топора, ни всякого другого железного орудия не было слышно" – все беззвучно раскалывал Шамир без нужды в инструментах. [145]

(Комментарий к слову "Шамир":)

Волшебный червяк, расплавляющий камень во время строительства /Соломоном/ первого храма.

 

Строительство башни завершилось катастрофой, а постройка Храма, соответствующая плану творения, сопровождалась чудесами: камни, обработанные удивительным огненным червяком /Шамиром/, сами располагались в нужном порядке.[146]

 

Задумали отменить власть Бога от лунной сферы и ниже. Считали неправильным руководство верхних существ над нижним миром. [147]

 

Строители башни, подобно ангелам, говорили только на святом языке, поэтому "не будет им трудно" (Быт. 11:6) – осуществить замысел. [148]

 

Длительное пребывание вдали от естественной среды и приближение к границе мира изменило психологический статус, поэтому мятежники разделились на три группы. Одни хотели поселиться на небесах, другие собирались воевать с Богом, третьи обратились к чужому служению. [149]

 

Затем перепутался их язык с 70 языками, и рассеялись на все стороны мира. [150]

 

Один назначенный (ангел) с ключами от всех дел мира появляется в определенное время на небе. Они знали эту скрытую тайну мудрости, открывая и закрывая свои дела с помощью речения, утраченного в перепутанных языках. [151]

 

Половина человечества погибла, уцелевшие были подвержены рассеиванию, смешению языков, превращению в обезьян и духов..." [152]

 

После падения Вавилонской башни люди навсегда утратили возможность активно бороться с Творцом, ибо с тех пор все силы и помыслы направились на войну друг с другом. [153]

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Т. 1, стр. 9.

[2] Т. 1, стр. 11.

[3] Т. 1, стр. 21.

[4] Т. 1, стр.25.

[5] Т. 1, стр.28.

[6] Т. 1, стр. 32.

[7] Т. 1, стр. 34.

[8] Т. 1, стр. 34.

[9] Т. 1, стр. 35.

[10] Т. 1, стр. 36.

[11] Т. 1, стр. 36.

[12] Т. 1, стр. 37.

[13] Т. 1, стр. 41.

[14] Т. 1, стр. 43.

[15] Т. 1, стр. 44.

[16] Т. 1, стр. 44.

[17] Т. 1, стр. 49.

[18] Т. 1, стр. 51, 52.

[19] Т. 1, стр. 58.

[20] Т. 1, стр. 59.

[21] Т. 1, стр. 59.

[22] Т. 1, стр. 58.

[23] Т. 1, стр. 59-60.

[24] Т. 1, стр. 60.

[25] Т. 1, стр. 60.

[26] Т. 1, стр. 60.

[27] Т. 1,  стр. 61.

[28] Т. 1,  стр. 61.

[29] Т. 1, стр. 61.

[30] Т. 1, стр. 62.

[31] Т. 1, стр. 65.

[32] Т. 1, стр. 67.

[33] Т. 1,  стр. 72-73.

[34] Т. 1,  стр. 74.

[35] Т. 1, стр. 77.

[36] Т. 1, стр. 78.

[37] Т. 1, стр. 81.

[38] Т. 1,  стр. 92.

[39] Т. 1, стр. 99.

[40] Т. 1, стр. 99.

[41] Т. 1, стр. 108-109.

[42] Т. 1, стр. 109.

[43] Т. 1, стр. 112.

[44] Т. 1, стр. 121.

[45] Т. 1, стр. 123.

[46] Т. 1, стр. 124.

[47] Т. 1, стр. 138.

[48] Т. 1, стр. 139.

[49] Т. 1, стр. 139.

[50] Т. 1, стр. 140-141.

[51] Т. 1, стр. 141.

[52] Т. 1, стр. 141-142.

[53] Т. 1, стр. 143.

[54] Т. 1, стр. 143.

[55] Т. 1, стр. 143-144.

[56] Т. 1, стр. 144.

[57] Т. 1, стр. 147.

[58] Т. 1, стр. 149.

[59] Т. 1, стр. 155.

[60] Т. 1, стр. 156.

[61] Т. 1, стр. 156-157.

[62] Т. 1, стр. 158.

[63] Т. 1, стр. 158.

[64] Т. 1, стр. 162.

[65] Т. 1, стр. 164.

[66] Т. 1, стр. 164-165.

[67] Т. 1, стр. 165.

[68] Т. 1, стр. 169.

[69] Т. 1, стр.169.

[70] Т. 1, стр. 172.

[71] Т. 1, стр. 174.

[72] Т. 1, стр. 176.

[73] Т. 1, стр. 176.

[74] Т. 1, стр. 176.

[75] Т. 1, стр. 178-179.

[76] Т. 1, стр. 183.

[77] Т. 1, стр. 191.

[78] Т. 1, стр. 192.

[79] Т. 1, стр. 194.

[80] Т. 1, стр. 198-199.

[81] Т. 1, стр. 199.

[82] Т. 1, стр. 205.

[83] Т. 1, стр. 206.

[84] Т. 1, стр. 206-207.

[85] Т. 1, стр. 208.

[86] Т. 1, стр. 209.

[87] Т. 1, стр. 213.

[88] Т. 1, стр. 220.

[89] Т. 1, стр. 221.

[90] Т. 1, стр. 224.

[91] Т. 1, стр. 224-225.

[92] Т. 1, стр. 225.

[93] Т. 1, стр. 226.

[94] Т. 1, стр. 226.

[95] Т. 1, стр. 227.

[96] Т. 1, стр. 227.

[97] Т. 1, стр. 229.

[98] Т. 1, стр. 237.

[99] Т. 1, стр. 238.

[100] Т. 1, стр. 250.

[101] Т. 1, стр. 260.

[102] Т. 1, стр. 260.

[103] Т. 1, стр. 260.

[104] Т. 1, стр. 260.

[105] Т. 1, стр. 264.

[106] Т. 1, стр. 265.

[107] Т. 1, стр. 265.

[108] Т. 1, стр. 266.

[109] Т. 1, стр. 266.

[110] Т. 1, стр. 269.

[111] Т. 1, стр. 272.

[112] Т. 1, стр. 281.

[113] Т. 1, стр. 284.

[114] Т. 1, стр. 285.

[115] Т. 1, стр. 286-287.

[116] Т. 1, стр. 287-288.

[117] Т. 1, стр. 294.

[118] Т. 1, стр. 295.

[119] Т. 1, стр. 295.

[120] Т. 1, стр. 295.

[121] Т. 1, стр. 295-296, 296.

[122] Т. 1, стр. 296.

[123] Т. 1, стр. 298.

[124] Т. 1, стр. 298.

[125] Т. 1, стр. 300.

[126] Т. 1, стр. 301.

[127] Т. 1, стр. 301.

[128] Т. 1, стр. 303.

[129] Т. 1, стр. 303.

[130] Т. 1, стр. 304.

[131] Т. 1, стр. 304.

[132] Т. 1, стр. 304.

[133] Т. 1, стр. 307-308.

[134] Т. 1, стр. 309.

[135] Т. 1, стр. 312.

[136] Т. 1, стр. 315.

[137] Т. 1, стр. 318.

[138] Т. 1, стр. 322.

[139] Т. 1, стр. 323, 324.

[140] Т. 1, стр. 324.

[141] Т. 1, стр. 326

[142] Т. 1, стр. 327.

[143] Т. 1, стр. 328.

[144] Т. 1, стр. 329.

[145] Т. 1, стр. 330.

[146] Т. 1, стр. 330-331.

[147] Т. 1, стр. 332.

[148] Т. 1, стр. 332.

[149] Т. 1, стр. 333.

[150] Т. 1, стр. 333.

[151] Т. 1, стр. 334.

[152] Т. 1, стр. 335.

[153] Т. 1, стр. 336.

Hosted by uCoz