Русский
эротический
фольклор,
составление
и научное
редактирование
А. Топоркова. Ц
М.,
Ладомир, 1995.
Ц А
етыт зверь/
Издалече
привезен,/
Издалече привезен,/
Промеж ног
посажен. (Стр. 28).
А
ебал я
кобылу,
коневу жену,/ Она
лутче,
кобыла,
поповой жены,/
Она денег не
просит, в
глаза не
глядит, целовать
не велит. (Стр.37).
а
И я
тещу
подстерег,/
Поставил я
раком./ Раком настоялась,/
Козой
наблеялась,/
Пиздой намигалась.
(Стр. 58).
Я у
дядюшки
бывал,/ Меня
дядюшка
бивал./ А за
что про что
бивал?/ Что я с
тетушкой
спал. (Стр.59).
Ц Ах ты
батюшка-баток,
каледа,/ Ты
нашто козу ебешь,
каледа?/ Ц Ах ты
сын ли, сынок,
каледа,/ Ты с маё
паживешь,
каледа,/
Парасенка
заебешь,
каледа. (Стр. 73).
Гарнизонный
капитан/ В
пизде роту
обучал./ Он на
сикеле
стоял,/ Из пистолика
стрелял,/ Из
пистолека
стрелял/ Да перчатки
потерял,/ За
перчатками
пошел Ц/ В пизде
дна не нашел./
Поперек
пизды легло/
Трехсаженное
бревно./ Как
турецкий
посол/ В пизду
армию
провел!/
Мужик
пашеньку
пахал/ Да и сам
в пизду
попал/ И с
сохою, с бороною,/
И с кобылой
вороною./
Полтораста
утят/ В пизде
воду мутят,/
Как и
семьдесят
телят/ В
пизде травку
едят,/
Полтораста
гусят/ Там под
сикелем
висят,/ Как и
семьдесят
волчат,/ Глаза
выпуча,
ворчат. (Стр. 77).
Поехал
Корнелий на
канаву,/ С
мелким товаром
со хуйками./ У
Корнелушки
несцястьце
слуцилось:/
Тележка со
хуйками
развалилась./
Красные
девицы да
усмеялись,/
Молодые
молодушки
шли да удивились,
/ Старые
старушки шли
да
прослезились:
/ "Ах, как было
бы нам
прежнее
время, Ц/
Обрали бы все
хуйки себе в
беремя". (Стр. 88).
"Ой
ты, Дуня, не
кричи,/ Хоть
немножко
помолчи!/ Когда
серьги
продевают,/
Завсегда уши
болят,/ Когда
целочку
ломают,/
Завсегда
края болят"./ <...>
Она села на
пенек,/
Заглянула
промеж ног:/ "Экой
Ванька! Экой
пес!/ Эку
ранищу нанес".
(Стр. 107, 108).
Они
по Шельмуше
ходили,/ У
быков хуи
дрочили. (Стр.
119).
Я давала
бычку сена,/
Бык ебнул, а я
присела!/ Ой,
раз, да еще!/ Ой,
раз, да еще!/
Уцепилась за
хребет,/ Хорошо
бычок ебет!/
Ой, раз, да еще!/
Да еще, еще разок!
(Стр. 142).
Ой, ух,
давай, ух!/ Сел
на курицу
петух!/ Ой, ух,
давай, ух!/ У
старушки
секель вспух!
(Стр. 143).
Чайник
синий, чай
горячий,/
Кипяченая
вода,/ Девки
хрена
захотели,/
Как парного
молока!/ Эх! Ух!
(Стр. 146).
Марина
долго
дивовалась,/
Да куда целка
девалась.
(Стр. 161).
Что у
старого Емели/
Да не
проходит хуй
во двери. (Стр.
162).
Полюбила
лейтенанта/ И
майора
хочется,/ Говорят,
что у майора/
По земле
волочится. (Стр.
164).
Задушевный
мой товарищ/
С
табуреточки
упал,/ Хотел
на целочке
жениться,/ На
готовую
попал. (46). (Стр. 164).
До
последнего
времени
авторы работ
о святках
словно
стеснялись
этой стороны
новогоднего
празднества,
не рашались
акцентировать
на ней свое
внимание.
Подобного
рода лзастенчивость╗
обычно
мешала
публикаторам
и
популяризаторам
этнографического
материала
отражать в
нем непристойные
реплики
ряженых,
включать в его
состав те
игры,
которые, по
словам С. В. Максимова,
представляли
собой
лостаток варварства,
поражающий
стороннего
наблюдателя
своим
цинизмом╗.
Кроме того,
лишь в последние
годы отпали
цензурные
ограничения,
которые
препятствовали
публикации
лнепристойного╗
материала.
Естественно,
что до сих
пор эротическое
в ряженье не
получало
достаточного
научного
освещения, а
на первый план
выставлялось
лбытовое
юмористическое
толкование╗
святочных
скабрезностей.
(М. Лурье,
Эротические
игры ряженых
в русской
традиции, стр.
178-179).
Встречались
случаи, когда
контакт
носил иной
характер:
девушка
должна была
подержаться
за половой
член
персонажа
(натуральный
либо
изображавшийся
каким-либо предметом)
или за то, что
его
эвфемистически
представляло
в игре (это
мог быть
лмежевой столб╗,
лкран
квасника╗ и
т.д.). В
некоторых
случаях
девушек
заставляли
целовать
фаллос... (М.
Лурье,
Эротические
игры ряженых
в русской
традиции, стр.
181).
В
описаниях
этнографов, в
рассказах
самих
крестьян нередко
отмечается,
что ва
большинстве
случаев
девушек
силой
подводили к
ряженым и
заставляли
выполнять их
требования. На
гулянье
специальные
люди
(лпридверники╗)
становились
в дверях,
чтобы ни у
кого не было
возможности
уйти от
участия в
игрище,
другие (тоже,
как правило,
неряженые)
вытаскивали
сопротивляющихся
девушек из
толпы и
подводили их
к месту
действия.
Если девушка
отказывалась
от
навязываемой
ей лроли╗, то
ряженые вместе
с
помощниками
били ее
плетками или скрученными
из полотенец
лжгутами╗ до
тех пор, пока
та не
исполняла
всего, что от
нее требовали.
(М. Лурье,
Эротические
игры ряженых
в русской
традиции, стр.
182).
Столбушка
еще
продолжалась;
пляска прекратилась;
затеялась
женитьба. Все
девушки сели
рядом на
лавку. Одна
из них каждой
назначила
парня,
который
должен быть
ее женихом и
которого она
должна
принять к
себе. Это
назначенье делалось
секретно от
ребят, и они
должны были
наугад
попадать к
той девушке,
которой были
назначены.
Как скоро
девушки сели
на места,
один парень
выходил из
группы, подходил
к девушке.
Если он
попадал к
той, которой
был назначен,Ц
она вставала.
Кланялась и
приглашала
его к себе
сесть на
колени..
Парень
садился. Если
же парень не
попадал по
назначению,
то девушка,
которой он
поклонился, в
ответ на
поклон
вставала,
поворачивалась
к нему задом
и снова
садилась на
лавку. Это
значило, что
парню
отказывают,
потому что он
не нашел
своей
суженой-ряженой.
Парень
должен был
идти далее и
получать
такие ответы
на свои
низкие
поклоны до
тех пор, пока
не находил
той, которой
был назначен.
Та уже в
утешение
садила его к
себе на колени.
Когда все
ребята сели к
девушкам на
колени, был
сделан
залпом
всеобщий
звонкий поцелуй.
Вслед за
поцелуем
ребята
сходили с девичьих
колен и сами
садились на
их места, а
девушки
должны были,
в свою
очередь, подходить
к женихам,
которые на
поклоны красавиц
отплачивали
им той же
монетою.
Когда все
девушки сели
к ребятам на
колени, снова
раздался
поцелуй, и
женитьба
кончилась. Весь
интерес этой
игры
заключался в
получении
отказов... (Н.
Преображенский,
"Баня, игрище,
слушанье и шестое
января", стр.188-189).
Вносят
в избу
совершенно
нагого
мужчину на
стяге (шесте),
пропущенном
через связанные
руки и ноги,
наподобие
говяжьей туши.
(Н.
Преображенский,
"Баня, игрище,
слушанье и
шестое
января", стр. 200).
Четыре
Ц тебя выебут
в сортире!/ Пять
Ц поебут
опять! (Стр. 210).
Игра
лмежи
наводить╗
заключается
в том, что ряженого
парня или
мужика
кладут на
спинуа
с закрытым
лицом и
вынимают его
половой член,
изображающий
межевой столб.
После чего
объявляют,
что межа
лупала╗, и силой
заставляют
девушек ее
лпоправлять╗,
лставить╗. (К.
Завойко,
"Игры
ряженых
Торопецкого
района
Тверской
области", стр.
211).
Скамейку
поставят,
лягеть малец.
Накроють простыней
белой, чтоб
не видать,
кто под
лавкой (там
еще один
человек). <...>.
Подводят
девку Ц целуй
этого
покойника. А тот,
что из-под
лавки, Ц хвать
под юбку. (К.
Завойко,
"Игры
ряженых
Торопецкого
района
Тверской
области", стр.
212).
Это
страмшина. У
наса в
Манушкине
покойником
брат брата
наряжал. Ну, к
скамейке
привязал яво
этим, вообще
вяревкой.
Чтоб он ня
ушел.
Принясли яво
на этой
скамейке
сюда на
гулянку. А мы,
дявчонки, что
ж мы... Нам тоже
стыдно было... Вытянули
хяренко
явонный
оттудова. А
женщина... Мы ж
ня пойдем
шшупать, а
женщина, та,
которая
старая,
подошла,
пошшупала, она
говорит: лИ
правда, хер!╗
Ну, от так.
Этот-то рвется,
понимаешь, от
скамейки
долой, а яму ня
оторватся ж.
И все.
Посмеялись,
посмеялись, а
что ж Ц мы дявчушки
были, коло
няво.
Посмяялися. А
он так и убег
сразу, как
вяревку
отвязали, ну
и больше на
гулянку ня
пришел. Ну... от
как
покойником
наряжались. (К.
Завойко,
"Игры
ряженых
Торопецкого
района
Тверской
области", стр.
212).
К
изложенным
здесь
обрядам
откровенно
эротического
толка
примыкают
немногочисленные
свидетельства
о
травестизме
в обычаях Петровского
заговенья
(ср., например,
владимирский
обычай
лпровожать
весну╗,
изгоняя в рожь
девушку,
переодетую
парнем, и
парня,
переодетого
девушкой), а
также обычаи
любовной
магии,
практиковавшиеся
в этот день
на Русском
Севере. (Т.
Агапкина,
"Эротический
аспект
троицко-купальской
обрядности",
стр.255).
лКукла
Ц две березки Ц
голова,
плаття,
платок, хвартук,
сиськи, как у
женщины. И
трясли ее╗. (с. Крапивна
Рославльского
р-на). (Л.
Винарчик,
"Срамные
песни
Смоленской
области", стр.
260).
У
нашей у
барыни,/ В
нашей
государыне/ И
космата и
лохмата у
нее,/ И
космата и
лохмата у нее.
(Стр. 267).
Не
кричи-ка,
Дунюшка,
помолчи,
голубушка,/
Когда
целочку
ломают Ц
усегда
больно
бывает... (Стр. 295).
Вышла
бабка
плясать,/ Ей
давно за
двадцать пять,/
Что же за
старушечка?/
Что это за
душечка? (Стр.
307).
Приходи
ко мне, милой,/
Приходи у
середу,/ На гостинец
приноси Ц/
Свою палку
спереду! (Стр.
308).
Надо
учитывать и
тот факт, что
нецензурные
сценки во
многом
строились на
импровизации
и
непристойность
их
выражалась отнюдь
не только
произносимым
текстом, но, может
быть, в
большей
степени Ц
жестами, пантомимой,
соответствующим
звуковым
оформлением,
бессловесным
обыгрыванием
предметов. К
последним в
первую
очередь
следует
отнести главное
орудие
Петрушки Ц
знаменитую
палку,
дубинку-трещотку,
эротический
смысл которой
используется
площадным
театром многих
народов в
разного рода
обрядах, а в
русском
языке
закреплен в
хорошо известных
выражениях
типа лбросать
палку╗. (А.
Некрылова,
"Театр
Петрушки", стр.
319).
Между
тем колдун
читает три
раза: лКак
стоит
стержень, так
стой у раба N
сором на рабу
N отныне до
веку. Аминь╗. (В.
Кляус,
"Заговоры и
магические
средства", стр.
354).
Аще у
которого человека
михир не
встанет и ты
вазми аленья
мозгу ис
кости, изотри
в ваде и дай
человеку
пити. От того
будет михир
стояти. (В.
Кляус,
"Заговоры и
магические
средства", стр.
354).
Во
имя Отца и
Сына и
Святого Духа,
Аминь. Господи,
благослови,
Господи,
прости,
Господи,
помози. Как у
стоячей
бутылки горлышко
завсегда
стоит прямо и
бодро, так бы
и у раба
Божия
(имярек)
завсегда хуек
стоял на свою
жену рабу
Божию
(имярек) и во
всякое время
для любови и
для похоти
телесныя.
Аминь. Аминь.
Аминь. (В.
Кляус,
"Заговоры и
магические
средства", стр.
354).
Тятя
с мамой за
овином,/ Я,
мальчишка, на
гумне,/
Тятька мамке
запупырил Ц/
Захотелося и
мне. (Стр. 441).
Говорила
мене мать/ Да
приказывала,/
Чтоб ребятам
не давала,/ Не
показывала.
(Стр. 446).
Эх-ма,
была бы денег
тьма Ц/ Купил
бы баб
деревеньку/
Да и еб
помаленьку.
(Стр.452).
Светит
месяц над
пролубкой/
Девки любят
хер с
залупкой (Стр.
453).
Почему
галош не
стало,/ Их не
стали
продавать?/
Потому что
всю резину/
Стали на хуй
надевать.
(Стр. 460).
У
моей у
любушки,/ У ей
четыре
губушки./
Одни губы
целовать,/ Другие
на хуй
надевать.
(Стр.462).
Милка
с горки
сорвалась,/ У
ней юбка
задралась,/
Из-под юбки
видны губки,/
Куда лазают
залупки. (Стр.
462).
Шел я
лесом, видел
чудо/ Под
зеленой
елочкой:/
Девка целку
зашивала/
Тоненькой
иголочкой.
(Стр. 463).
Ох,
девки, беда,/
Потеряла
сумку,/ А в
сумке ключи Ц/
Запирала
кунку. (Стр. 464).
У
матани под
подолом/
Неостриженый
баран./
Подними,
матаня ногу,/
Я барану сена
дам. (Стр. 466).
Заебанная
деревня,/
Заебанное
село,/ Не
хватило
девке хуя,/
Затолкала
помело. (Стр. 467).
Меня
выдали за
целку/
Подлецы-родители./
В эту целку
влезет
церковь/ И
попы-грабители.
(Стр. 468).
Эх, ты,
милая пизда,/
Ты
пизда-пизденка,/
Что наделала,
пизда,/
Принесла
ребенка! (Стр.
469).
Как у
нашего
колодца/
Вышли
пиздами
бороться./
Пизда пизде
пизданула,/
Пизда ножки
протянула.
(Стр. 470).
Поезжайте,
девки, в
Горький,/ Там
готовый
бардачок:/
Без подъебу
две копейки,/
А с подъебом Ц
пятачок. (Стр.
470).
Ох ты,
милая моя,/ У
нас мельница
своя:/ Жопа
мелет, хуй
дает,/ Из
пизды мука
идет. (Стр. 475).
Барыня,
барыня,/
Сударыня
барыня,/
Какая барыня
ни будь,/ А все
равно ее ебуть.
(Стр. 476).
Я у
шофера в
кабиночке /
Уснула на
руках,/ Оказалася
без целочки/
И трешница в
руках. (Стр. 480).
Не
ругай меня,
мамаша,/ Что я
шоферу дала:\
Ты сама мене велела/
За машину, за
дрова. (Стр. 480).
Мильцанеры,
мильцанеры,/
Меня
обокрали:/
Подняли
курчаву
юбку,/ Ключи
подобрали.
(Стр. 481).
Эх,
раз, еще раз,/
Еще много,
много раз,/
Лучше много
раз по разу,/
Чем ни разу
много раз.
(Стр. 482).
Я
матаню еб на
бане,/ Увидал
меня отец:/ Ц На
работе тебя
нету,/ А
ебаться
молодец. (Стр.
482).
Девки
спали, не
слыхали,/ Как
ребята
подошли,/ От
пизды ключи
украли,/
Наеблися и
ушли. (Стр. 483).
Ночью
шел по
бороздам,/ Нашел
корзинку с
трем пиздам,/
Спрятал я их за
овин,/ Ходил
поебывал
один. (Стр. 483).
Я. бывало,
всем давала/
По четыре
раза в день,/ А
теперь моя
давалка/
Получила
бюллетень.
(Стр. 484).
Что
ты, батенька,
не женишь,/
Али сам таким
не был,/ Али по
полю не
бегивал,/ Не
ебывал кобыл.
(Стр. 485).
По
деревне шел
медведь,/
Девки бегали
смотреть:/ Не
по-нашему
ебет Ц/ Хуя в
руки не
берет. (Стр. 485).
Я хотел,
хотел
жениться,/
Так и думал,
что женюсь./
Девки в озере
купались,/
Увидал Ц
теперь боюсь.
(Стр. 489).
Ты не
жми меня к
забору,/ Не
пыряй
туды-сюды,/ Ты
не думай, я не
дура,/ Как
поженимсяа Ц тады.
(Стр. 489).
Ах,
теща моя,/
Теща
ласковая,/
Всю ширинку
изорвала,/
Хуй
вытаскивала.
(Стр. 491).
Я на
пенсию
пошла,/ Вся в
кремплин
оделася,/ Руки-ноги
отдохнули,/
Хера
захотелося.
(Стр. 495).
Я в
домотдыхе
была,/ Там
меня
обидели:/
Всех старух
переебли,/ А
меня не
видели. (Стр. 495).
Милый
Ваня, завтра
баня,/
Приходи, не
позабудь./
Если хуй
стоять не будет,/
Раскачаем
как-нибудь.
(Стр. 495).
Что ж
вы, девки, не
поете?/ Я
старуха Ц да
пою./ Что ж вы,
девки, не
даете?/ Я
старуха Ц да
даю. (Стр. 496).
Старухе
сто лет,/ А
старику
двести./
Помогите
старику/ На
старуху
влезти. (Стр. 498).
На
горе стоит
береза,/ Под
горой кобель
ворчит./ Баба
мужа
схоронила,/
Над могилой
хуй торчит.
(Стр. 499).
Интеллигенция
не любит,/ Где
про еблю говорят./
Сами
стоечкой
ебутся,/ А нам
лежмя не
велят. (Стр. 499).
Председателю
дала,/
Бригадир
прося,/
Мильцанеру
как не дать Ц /
Он наган
нося. (Стр. 499).
Мою
милку ранили
/ На войне в
Германии./
Вместо пули
хер
воткнули,/ В
лазарет
отправили.
(Стр. 504).
Девки
спорили в
сборе,/ У кого
манда
поболе./ У
меня, у
грешницы,/
Шире
скворешницы.
(Стр. 507).
Дорогая
сватья,/
Пдыми-ка
платье,/
Заголи юбку,/
Покажи
голубку. (Стр.
507).
У
ворот девка стояла,/
Кулаком в
манду пехала./
Увидала ее
мать/ И давай
ее ругать:/ Ц
Зачем, дура,
зачем, блядь,/
Кулаком в
пизду
пехать?/
Продай шубку,
купи хуй,/
Кулаком в
пизду не суй!
(Стр. 508).
Ах ты,
милая моя,/
Зачем пороть
горячку?/ На
постели не
согласна,/ То
давай в
стоячку. (Стр.
508).
Всех
коров
передоила/ И
уселась под
быка./ Что за
лешева
корова Ц /
Больно
титька
велика! (Стр. 509).
Била
меня мать/ И
дала мне
таски,/ Чтоб
не ела у
парней/ Из
штанов
колбаски.
(Стр. 509).
Всех
коров
передоила/ И
уселась под
быка./ Что за
лешева
корова Ц/ Больно
титька
велика! (Стр. 509).
На
горе стоит
аптека,/ Под
аптекой Ц
кабачок./ Без
подмаха три
копейки,/ А с
подмахом
пятачок. (Стр.
510).
Не
живите,
девки, дома,/ А
живите в
бардаках./
Завсегда
манденка мокра/
И
полтинничек
в руках. (Стр. 510).
Бригадиру
посулила,/
Председателю
дала Ц / В три
минуты
заработала/
Четыре
трудодня. (Стр.
517).
Я,
бывало, всем
давала / По
четыре раза в
день,/ А
теперь моя
давалка /
Получила
бюллетень. (Стр.
518).
Искусство,
литература,
наука, даже
религия Ц в
большей или
меньшей
степени
замаскированное
сладострастие.
Пол Ц та внутренняя
солнечная
энергия,
которая и творит,
и
поддерживает
все живое. (А.
Никифоров,
"Просто о
Севере", стр. 524).
Много
раз мне
приходилось
видеть, как
молодые и
пожилые
матери
быстрым привычным
движением
руки
обнажали
грудь при мужчинах
и детях,
чтобы дать ее
младенцу. И ни
разу за три
поездки я не
слышал при
этом ни
шутки, ни
улыбки, ни
застенчивости
при этом
действительно
красивом и
таком естественном
обнажении. (А.
Никифоров,
"Просто о
Севере", стр. 524).
В
некоторых
северных
районах были
распространены
спортивные
игры в шар,
мяч, яйца. (Т.
Иванова, "Материалы
М. М. Зимина из
архива Д. К.
Зеленина", стр.
534).
Эх! Ты
говорок,/
Облизнул в
пизде творог.
<...> Это, брат, не
в строку,/
Оближи пизду
в соку . (Т.
Иванова, "
Материалы М.
М. Зимина из
архива Д. К.
Зеленина", стр.
535).
а
а
а